МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда в группах детей третьего года жизни

Наталья Лизунова
Предметно-развивающая среда в группах детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

«Предметно – развивающая среда в группах детей третьего года жизни»

Игра имеет важное значение для ребёнка. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретают опыт, навыки. В игре ребёнок встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ними делать. Таким образом у него развивается сообразительность.

Публикация «Предметно-развивающая среда в группах детей третьего года жизни» размещена в разделах

Общаясь с другими детьми, ребёнок учится играть вместе, помогать или уступать товарищу, делиться игрушками, согласовывать свои действия с действиями другого, развивать свою речь, приучаться к организованности. В игре ребёнок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка.

Для игры детей в каждой группе следует отвести просторное помещение, достаточное количество соответствующих возрасту и развитию пособий и игрушек с таким расчётом, чтобы все дети были заняты разнообразной игрой и не мешали друг другу.

Как бы ни была хороша развивающая детей окружающая среда, одухотворяется она именно взрослыми. Детям интересен взрослый во взаимодействии с окружающим миром. Малыш познаёт не только предметы, окружающие его, но и отношение человека к ним.

Именно поэтому игрушки, картинки, игровые сюжеты, сохраняя развлекательный характер для детей, должны нести в себе реализм, отражая действительную картину мира.

Интерьер помещений для детей третьего года жизни имеет свои особенности. Дети уже не только хорошо ходят, но и овладевают бегом и прыжками. Возросшие двигательные возможности требуют пространства, поэтому предметно – развивающая среда предполагает просторное передвижение.

Комната не должна быть заставлена столами, громоздкой мебелью. В помещении следует оборудовать физкультурный уголок с необходимым для данного возраста инвентарём.

Возросшая двигательная потребность детей требует расширения игрового поля, где должно хватать места и для игр с дидактическими игрушками, и для сюжетно – отобразительных ситуативных игр, в которых постепенно зарождается сюжетно – ролевая игра. Малыши начинают в играх брать на себя какую – либо роль. В играх появляются более сложные сюжеты, отражающие расширившуюся ориентировку детей в окружающем. Это может быть игра с куклой в роли мамы или лечение зверушек в роли врача, а может быть, и сюжет в роли водителя автомобиля или строителя.

Роль взрослого заключается не только в обеспечении условий развивающей детской среды, но и в руководстве, умении входить в контакт с ребёнком, не нарушая его замыслов, не довлея «сверху», а находясь «рядом» в качестве партнёра или участника в ролевом взаимодействии.

Ввиду того что ролевая, пусть элементарная в начале года, игра становится для ребёнка третьего года жизни ведущей деятельностью, две – трети игрового пространства отводится для игр с куклами и сюжетными игрушками. Кукольный уголок должен быть обширным с большим количеством игрушек, с помощью которых можно развернуть яркие игровые сюжеты.

Ребёнок 2-3 лет может уставать от детского общества и нуждается время от времени в отдыхе и уединении. Поэтому в групповых помещениях необходимо выделить «спокойные» зоны. Малышу необходимы «домики», позволяющие отдохнуть от взрослого окружения и постоянной опеки. Уголок отдыха может включать элементы сенсорной комнаты.

Рядом удобно оборудовать уголок книги. В уголке размещаются знакомые, хорошо известные детям книги, не менее двух – трёх экземпляров. Любовь и бережное отношение к книгам закладывается у малышей именно в этом возрасте.

Малыши в свободное время любят полепить и порисовать. Но указанный вид деятельности проходит в присутствии взрослого, под наблюдением воспитателя. Для этого могут использоваться отдельный столик или размещённые в групповой комнате столы.

Малыши начинают заниматься конструированием, поэтому им необходимы различные конструкторы: настольные и напольные строительные наборы.

Для досугов и развлечений подойдут различные театры. Ребятам показывают сказки, сценки, разыгрывают «в лицах» любимые потешки.

Малыши третьего года жизни очень любят наряжаться. Развивающееся воображение побуждает малышей не только украшать себя перед зеркалом, но и «побыть кем – то». Уголок ряжения лучше обновлять и пополнять в течение года.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Публикации по теме:

Подвижная игра для детей второго-третьего года жизни "Заинька" Задачи: Понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с её текстом; вызывать подражание взрослому. Содержание.

Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в процессе лепки «Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в процессе лепки». В отечественной педагогической науке и практике накоплен достаточный.

«Волшебный лес». Осенний праздник для детей второго и третьего года жизни «Осень золотая в гости к нам пришла» Ход. Занятия:Входит под музыку воспитатель с букетом листьев, кружится, танцует. -Здравствуйте детишки,.

Презентация «Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Что лишнее?» Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.

Предметно-развивающая среда центра экспериментирования во всех возрастных группахПредметно-развивающая среда центра экспериментирования во всех возрастных группах ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Оборудование центра экспериментирования Центр «Песок-вода»: емкомти разного размера, лейки, формочки, камешки, песок,.

Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ» 1 слайд "РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППАХ ДОУ" 2 слайд Развивающая  предметно-пространственная среда – это комплекс.

Предметно-развивающая среда прогулочного участка младшей группы ДОУ в летний период 2019 годаПредметно-развивающая среда прогулочного участка младшей группы ДОУ в летний период 2019 года В данном материале представлены фотографии оформления предметно-пространственной среды участка младшей группы ДОУ в летний.

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам годаПредметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста.

Психолого-педагогические основы речи детей третьего года жизни Психолого-педагогические основы речи детей третьего года жизни Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, мышление, память,.

Театральная деятельность в ДОУ. Предметно-развивающая среда в разновозрастных группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 общеразвивающего вида г. Владивостока» Слайд 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группах детей третьего года жизни
Опубликовано: 20 августа 2019 в 17:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в группах детей третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лизунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД