Юлия Истомина
Сенсорное развитие детей третьего года жизни в процессе реализации проекта «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (на развитие чувства цвета, обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов
Цель проекта :
Учить детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
Задачи проекта :
Для детей :
Формировать знания цветового спектра у детей.
Публикация «Сенсорное развитие детей третьего года жизни в процессе реализации проекта „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Развивать у детей познавательные потребности.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать речь и словарный запас ребят.
Для родителей:
Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Привлечь родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе.
-Для родителей: Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Привлечь родителей к участию в воспитательном образовательном процессе.
Ожидаемый результат
Подготовительный этап: Мной были поставлены цели и задачи, методы и приемы. Составление перспективного тематического плана. Подготовка оборудования материала. Родителям было предложено подбирать одежду детей или акссесуар, чтобы присутствовал цвет дня.
Основной этап.
Вся моя работа проходила в основных видах деятельности: - игровой, художественно-продуктивная, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная.
В игровой деятельности я выделила основные формы работы работы с детьми-
Дидактические игры: «Найди соответствующий цвет в одежде, в группе.
- разложи по цвету
- Назови, что видишь (красного, желтого, зеленого, синего цвета)»
Работа с дидактической сенсорной гирляндой
-работа с дидактическими карточками по цветам
- Найди и назови цвет на одежде друга
Художественная продуктивная деятельность включала в себя:
Рисование: Аппликация «Одуванчики», аппликация с элементом рисования «Божья коровка»
-конструирование: «Башня»
- лепка: «Матрешки»
Познавательная исследовательская деятельность:
- Опыты «Цветная вода»
- Беседа: Где можно встретить воду
Чтение художественной литературы – подбирала художественное слово согласно возрасту детей и определённому цвету.
- Стихи: «Зеленая травка, зеленый листочек» М. Янушкевич
-Чтение рассказа: «Сказка про цвета»
- Загадки
- Пальчиковая гимнастика: «Синие лужи Весны»
- Решение проблемной ситуации: Что будет, если не станет цвета
Завершающий этап
- Выставка совместного творчества детей и родителей
- Презентация проекта для педагогов детского сада
- Фото отчет для родителей