Марина Николаевна Клевцова
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через использование мультимидийных презентаций
▼ Скачать + Заказать документы
Мир современных детей - это компьютерные технологии. Дети воспринимают информацию посредством интернет и телевидения, где не всегда информация полезна. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются интерактивные технологии.
Публикация «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через использование мультимидийных презентаций» размещена в разделах
Информационные технологии в образовании дают возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Сегодня применение ИКТ можно считать, теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка. В настоящее время от человека требуют не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно, оперировать ими.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ: сочетают в себе динамику, звук, текст, видео, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Позволяет значительно разнообразить процесс образования.
Интерактивные технологии значительно расширяют возможности педагога при предъявлении познавательного материала. Использование ИКТ технологий дают возможность сделать деятельность с детьми эмоционально окрашенной, интересной, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует развитию познавательного интереса у дошкольников. Применение интерактивных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным.
В своей практике для развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста, мы используем интерактивные технологии, такие как мультимедийные презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы - это дает возможность детям наглядно, логично и научно усваивать информацию, ведь как говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». При такой организации материала включаются три вида памяти детей : зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также более подробно можно останавливаться на вопросах, которые пользуются неким затруднением у детей. Использование мультимедийных презентаций повышает уровень эффективности усвоения изученного материала. На занятиях с использованием компьютерных презентаций большинство детей становятся более активны, открыты, у них менее выражена тревожность.
Мы используем мультимедийные презентаций при организации непосредственно образовательной деятельности: «Времена года», «Образование природных явлений», «Природные сообщества», «Моя малая Родина», «Космос» «Профессии», «Инструменты», «Домашние животные», «Животные наших лесов» и др. Данные презентации способствуют стимулированию познавательной активности детей, и обеспечиваю активность дошкольников при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируют способы зрительного восприятия, развивают внимание и память.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется эффективность, внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного мышления.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране понятно для дошкольников;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Таким образом, использование современных интерактивных технологий в образовательной деятельности является эффективным средством воспитания и развития у дошкольников познавательных и творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников. 2014г.
2. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. М. Изд-во «Перспектива», 2011.
3. Кривич Е. Я. Компьютер для дошколят. - М. : Издательство ЭКСМО, 2006.
4. Русакова, О. Л. Информатика: уроки развития : Материалы для занятий с дошкольниками. – 2004. – № 31.
5. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ 2013г.