Татьяна Ганжа
Развитие осязательного восприятия у детей с особенностями в развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения,Центр восстановительного лечения, Детская психиатрия" имени С. С. Мнухина
Воспитатель 3 ПНДО Ганжа Т. Л.
Под осязательным восприятием понимают способность отразить пространственные и физические свойства предметов.
Восприятия-это сложные образ предмета. Восприятия формуется медленно.
Разработка системы упражнений с набором объемных и плоских фигур для развития осязательного восприятия.
Темочки:
Детям для осязания предлагались предметы:помидор,груша,грибок,пирамидка и игрушечная машинка. Так же были предъявлены для осязания плоские изображения этих предметов,вырезанные из картона. Во время эксперимента использовался и чудесный мешочек. Его использование полностью исключало участие зрительного анализатора. В начале ощупывали все объемные предметы,а затем дети испытывали некоторые трудности,называли предметы,значительно отличающихся от предъявленных например,груша (граната)помидор (камень) При неоднократных занятиях ребята стали меньше делать ошибки. Для развития осязательного восприятия предлагали систему упражнений. Вначале постоянно развивали тонкую моторику рук с целью научить детей точно выносить те или иные движения руками. В своей работе использовала комплект упражнений под редакций Марковской И. Ф. и Екжановой Е. А.
1. Пальцевая гимнастика
2. Работа в тетрадях- отработка элементарных графических навыков.
3. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов.
Пальцевая гимнастика проводиться в течении 3-5 минут.
Упражнения начинаются с разминки сжимание и разжиманием пальцев.
Затем следует упражнения на расслабление пальцев и кистей рук.
Погладим котенка- плавное движение
Веселый маляр- синхронные движение кисти рук вверх,вниз.
Качаем лодочку- исходное положение:пальцы сложенные вместе- плавные движение в горизонтальном направлением.
Веселый оркестр- имитация игры на различных музыкальных инструментах.
Систематические занятия показали, что каждый ребенок достигал свое. Для развития осязательного восприятия использовала предметную деятельность : нанизывание колец на тесьму, застегивание пуговиц, шнуровка, завязывание узлов бантиков. По методике Монтессори изучали качество тканей, не включая зрительный анализатор игра,Чудесный мешочек"
Таким образом развития осязания имеет большое значение на занятия ручного труда и ознакомление с окружающим миром.