Лучший педагог года

Развитие одаренности с применением интерактивных технологий

Екатерина Дубогрызова
Развитие одаренности с применением интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие одаренности с применением интерактивных технологий

Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Существует несколько видов одаренности.

Сущность понятия «интеллектуальная одаренность» можно выразить формулой:

мотивация + интеллект + креативность = интеллектуальная одаренность.

Публикация «Развитие одаренности с применением интерактивных технологий» размещена в разделах

На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Детский возраст — период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления — одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.

Прежде чем приступить к работе с одаренными детьми постаралась разобраться в сути понятия «детская одарённость», по поводу трактовки смысла которого в современной науке нет однозначного мнения. Педагогический словарь даёт такое толкование термина одарённость : это системное, развивающееся в течение жизни человека качество, которое определяет возможность достижения им по сравнению с людьми более высоких результатов в различных видах деятельности.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Важным направлением деятельности педагога является выявление и обучение талантливых детей, развитие их способностей и возможной одаренности. Меня, как учителя - логопеда, конкретно занимает развитие интеллектуальной одарённости воспитанников.

В общем виде интеллектуальная одаренность - это такое состояние индивидуальных психологических ресурсов (в первую очередь умственных, которое обеспечивает возможность творческой, интеллектуальной деятельности. Эта деятельность связанна с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием нестандартных подходов в разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области, открытостью любым инновациям и т. д.

Проблема выявления одаренных детей сложна и требует привлечения специалистов высокой квалификации. Эта деятельность осуществляется при помощи специального диагностического инструментария. Сначала это наблюдение за детьми в игровой деятельности и в непосредственно образовательной деятельности (при помощи создания диагностических ситуаций, беседы с родителями, педагогами дошкольного учреждения. Далее анкетирование родителей и педагогов, которое дает возможность определить область способностей ребенка. Эти действия позволяют не только уточнить круг интересов, но и степень их выраженности.

Наиболее эффективным развитием одаренности дошкольников, считаю интерактивные технологии. Интерактивность (от англ. interact – взаимодействовать) означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога.

Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие воспитанника в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.

Понятно, что структура интерактивного занятия будет отличаться от структуры обычного занятия, это также требует профессионализма и опыта педагога. Поэтому в структуру занятия включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть включаются конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать занятие необычным, более насыщенным и интересным.

К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению ребенка в активный процесс получения и переработки знаний:

• работа в малых группах;

• метод карусели;

технология моделирования, или метод проектов;

• работа в малых группах аквариум;

• незаконченное предложение;

• мозговой штурм;

• дерево решений;

• синквейн;

• броуновское движение и другие.

Как и в любой другой технологии, в технологии интерактивного обучения есть свои трудности:

1. Ограничен объем изучаемого материала, но с другой стороны он рассмотрен более глубоко.

2. Существуют трудности установления и поддержания дисциплины, в этом и заключается мастерство педагога.

Но есть и положительные моменты:

1. Высокая степень мотивации;

2. Максимальная индивидуальность преподавания;

3. Широкие возможности для творчества.

Применение интерактивных технологий в обучении позволяет максимально приблизить воспитанника к условию учебного материала, включить в изучаемую ситуацию, побудить к активным действиям, переживать состояние успеха и соответственно мотивировать своё поведение.

В своей профессиональной деятельности самостоятельно апробирую и успешно применяю один из методов интерактивного обучения - работа в группах (работа в парах, работа в малых группах). Работу необходимо организовывать по следующему алгоритму:

• постановка проблемы;

• формирование микрогрупп (по 2-3 человека);

• распределение ролей в них;

• обсуждение проблемы в микрогруппах;

• представление результатов обсуждения перед всей учебной группой;

• рефлексия.

Вывод:

Использование на занятиях групповой формы интерактивного обучения убедило меня в следующем:

• углубляется понимание учебного материала, возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность воспитанников;

меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, появляются теплота, человечность;

• сплоченность группы резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

• растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;

• воспитанники приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учётом позиций других людей.

Усилия педагога, направленные на организацию групповой формы интерактивного обучения, вознаграждаются сторицей, когда появляются первые зримые результаты – высвобождение и развитие учебной и познавательной инициативы. Бережно поддерживать и выращивать поисковую активность – цель любого педагога, стремящегося формировать у воспитанников умение самостоятельно учиться, без его (педагога) постоянной помощи. [/i]

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ В наше время, когда произошла электронизация и компьютеризация всех сфер жизни общества, а мы не можем это игнорировать, перед нами встала.

Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников «Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников» Мы живём в эпоху совершенно иной коммуникативной.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Волшебный лес» Программное содержание : ОО «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий .

НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием интерактивных.

Конспект ОД «Почему исчезают реки?» для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий Звучит фонограмма — плеск воды. Появляется воспитатель. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использованием интерактивных технологий «Соты» в средней группе Тема: «Веселое путешествие по странам чувств». (Для средней группы 4-5 лет) Подготовила: Славина Арина Андреевна, воспитатель АНОДО «Планета.

Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениямКультурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям «Секрет мыльных пузырей» Образовательные области: приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие одаренности с применением интерактивных технологий
Опубликовано: 13 октября 2017 в 19:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие одаренности с применением интерактивных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дубогрызова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД