Лучший педагог года

Развитие нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством реализации проекта семейного клуба «Казачок»

Елена Асеева
Развитие нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством реализации проекта семейного клуба «Казачок»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вам проект по развитию нравственно-патриотических качеств дошкольников реализуемый посредством сотрудничества детского сада с Архангельским городским казачьим обществом.

Проект возник не случайно. Нравственно - патриотическое воспитание детей - одно из главных направлений обновления содержания педагогического процесса в дошкольный период. Воспитание на традициях русской культуры позволяет привить детям любовь к Родине. Жизнь современного казачества удивительна, интересна. Казачество имеет самобытную культуру, которая будучи частью российской культуры, проявляется в образе жизни казаков, одежде, языке, фольклоре.

Публикация «Развитие нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством реализации проекта семейного клуба „Казачок“» размещена в разделах

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Дети очень часто видят казаков на улицах города в праздничных мероприятиях и в охране правопорядка. В связи с этим стали появляться вопросы – Кто такие казаки? – Чем они занимаются? – Как живут?

Казаки АГКО вносят весомый вклад в охрану общественного порядка совместно с Управлением Министерства внутренних дел по городу Архангельску. За эти годы Архангельское городское казачье общество обрело реальную силу. Неоценим вклад в развитие общественной жизни города и защиту правопорядка. Казаки активно участвуете в духовно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, пробуждают гражданскую ответственность в обществе, служат родному городу.

Обобщая сказанное, можно заключить, что воспитательная цель проекта состоит в приобщении детей к культуре, традициям и быту казаков на Севере. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине и к родному краю.

В настоящее время чрезвычайно много информации дети получают из зарубежных мультфильмов и кинофильмов, компьютерных игр. Дети быстро воспринимают всё, увлекаются героями и получают зачастую поток вредной информации, которая не воспитывает чувства патриотизма, а наоборот, отдаляет от культуры и традиций своей страны. Результаты опроса родителей выявили незнание о развитии казачества на Севере : из 28 опрошенных родителей два человека (7%) что-то слышали и видели на праздничных мероприятиях города казаков, но чем занимаются, как живут не знают. Двадцать шесть человек (93%) ничего не знают о казаках. Дети группы так же ничего не знали о казаках. Чтобы выработать правильную жизненную позицию в отношении казаков, а также заложить основу для развития чувства патриотизма ребёнка, необходимо знакомить дошкольника с историей и традициями казачества на Севере.

Семейный клуб «Казачок» создан для расширения знаний детей и родителей об истории казачества, знакомством с традициями казачества и воспитание патриотических чувств. Архангельское городское казачье общество (АГКО) взяло шефство над группой воспитанников детского сада №171 и их родителей. Занятия семейного клуба рассчитаны на детей 4 -7 лет в организованных формах обучения. Дети занимаются по желанию и письменному согласию родителей.

Функция проекта определена как образовательная, стимулирующая и информационная. По периоду реализации – проект долгосрочный (3 года). По количеству разработчиков – групповой. Разработан календарный план мероприятий по реализации проекта, который включает в себя сроки реализации, действие, планируемый результат и ответственных за мероприятие. Так же определены ресурсы – это кадры, оборудование и финансирование.

Планируемые результаты подразумевают: а) дети знают особенности жизни и быта казачества; б) сформировано представление об обычаях, праздниках, обрядах, традициях казачества, о народном календаре; в) дети знают особенности казачьего костюма, устный фольклор (пословицы и поговорки, сказки); г) совместные мероприятия способствующие сплочению и развитие патриотизма; д) помощь казаков АГКО в жизни группы и материально-техническое обеспечение работы клуба.

С детьми проводились тематические занятия «Кто такие казаки», «История казачества», «Традиции казаков». Занятия были построены на презентации о казаках, где в наглядной, доступной форме детям рассказано : кто такие казаки, чем они занимаются, какая у них форма и немного о традициях казачества. Создан альбом «Казачья одежда», «Быт казаков». В рамках проекта расширяется словарный запас детей и родителей на основе изучения новых поговорок, сказок, потешек, считалок, закличек, песен. Создана картотека и фонотека с казачьим репертуаром. Интерес вызывают и казачьи народные игры.

Казаки оказывают помощь в приведении экскурсий и походов. Например, поход в библиотеку им. Е. С. Коковина на тематическое занятие ко дню матери, казаки АГКО подъесаул Масленников Д. А. и хорунжий Козлов С. А. сопровождали детей до библиотеки и обратно, присутствовали на занятии и совместно с детьми выполняли задания. Педагогам, детям и казакам поход очень понравился. Дети получили новые незабываемые впечатления и желание к дальнейшим встречам и мероприятиям.

Тематическое занятие «Конь – верный друг казака» подготовило детей к экскурсии в конный клуб «Терра», с практическим занятием.

В выходной день всей семьёй с воспитателями, казаками АГКО и тренерами конного клуба дети кормили лошадей на конюшне, ухаживали за ними и просто любовались красотой грациозных животных. Затем детей покатали на лошадях, и была проведена фотосессия.

В 20 феврале проведено совместно с детьми, папами и казаками развлечение ко дню Защитника Отечества.

В мае 2019 года состоялся совместный поход к памятнику защитников Родины в ВОВ и возложение цветов у мемориала павшим в ВОВ. Дети читали стихи о войне и ветеранах.

18 января 2020 года в рамках проекта организованна экскурсия выходного дня в Краеведческий музей на экспозицию «Природа Северного края», с целью познакомить детей с природой родного края и способствовать организации совместным мероприятиям вне детского сада детей и родителей группы.

16 февраля, в преддверии празднования Дня защитника Отечества и 75-ти летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне, в ГАУ центр «Патриот», прошла встреча дошколят старшей группы с казаками Архангельского городского казачьего общества и в рамках работы Семейного клуба «Казачок» по нравственно – патриотическому воспитанию. Начало встречи состоялось в блиндаже центра, где все его убранство, точно соответствовало убранству, блиндажа военного времени. Детям рассказали, зачем в блиндаже стоит «тесная печурка», зачем на стене висит фонарь «летучая мышь» и рассказали, как им пользоваться, а также продемонстрировали работу на фронтовом телефонном аппарате ТАИ- 43. После показа блиндажа и рассказа о его неоценимой роли во фронтовой жизни защитников Отечества. Дошколятам продемонстрировали образцы оружия военного времени и дали им возможность сфотографироваться с оружием на память. Показ сопровождался кратким рассказом и ответами на возникающие вопросы.

На 25 февраля запланировано спортивно-музыкальное развлечение посвященное дню Защитника Отечества с участием детей, родителей и казаков АГКО.

В дальнейшем продолжение проекта запланирован конкурс чтецов «Дети о войне», участие в городском конкурсе рисунков посвященный Дню Победы, участие в областном музыкальном конкурсе «Песни Победы», изготовление открыток для ветеранов, поход к памятнику защитников Родины в ВОВ и возложение цветов у мемориала павшим в ВОВ, праздник «Казачьи посиделки», промежуточное подведение итогов проекта за второй год. Продолжению проекта быть!

Источники информации

1. А. Н. Овсянников, Т. В. Ямпольская «История Российского казачества».- М. :Эксмо, 2014.-576с.

2. А. Г. Сизенко «Казаки и казачьи войска».- Ростов н/ Д: Владис, 2011.-448с.

3. Л. Н. Сафонова «Казаки Усть-белаколитвенского Юрта», альбом- Ростов н/ Д: Аверс, 2007.-112с.

4. https://казачья-станица. рф/history/proverbs/- народный фольклор

5. https://www.skazk.ru/catalog/kazachi-skazki/ - казачьи сказки

6. https://www.maam.ru/detskijsad/kazachi-skazki.html - тематическое занятие по казачьим сказкам.

7. https://qmusic.me/mp3/детские+казачьи+песни – детские казачьи песни.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группаФотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей» Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с.

Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет» Взаимодействие с родительской общественностью через работу семейного клуба «Родительский университет» Роль семьи в воспитании и развитии.

Автор публикации:
Развитие нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством реализации проекта семейного клуба «Казачок»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 12:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством реализации проекта семейного клуба «Казачок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Асеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД