Папки-передвижки

Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет» (3 фото)

Мария Эргарт
Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родительской общественностью через работу семейного клуба «Родительский университет»

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка очень ценна. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный комфорт, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе. Семья и детский сад – две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны между собой. Задача детского сада – оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. Именно с этой целью в нашем детском саду был создан семейный клуб «Родительский университет».

Публикация «Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба „Родительский университет“» размещена в разделах

Изначально семейный клуб «Родительский университет» планировался как клуб для родителей детей раннего возраста. Но рамки клуба расширились, работой клуба заинтересовались и родители детей старшего возраста и теперь двери клуба открыты для всех желающих. Состав участников на разных встречах меняется в зависимости от тематики и замысла проведения встречи. Активными участниками клуба являются воспитанники групп раннего возраста, среднего и старшего дошкольного возраста и родители воспитанников. В работе клуба принимают участие педагоги ДОУ, узкие специалисты ДОУ: учитель-логопед, музыкальный руководитель, руководитель физ. воспитания, медицинская сестра, а также специалисты сторонних организаций (принцип сетевого взаимодействия) : врач – стоматолог, заведующая детской городской библиотеки, волонтёры молодёжного центра «Диалог», педагоги начальных классов МАОУ СОШ №4.

Цель работы клуба : Обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями. Решение проблем адаптации.

Задачи:

преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;

возрождение семейных ценностей и традиций;

содействие охране репродуктивного здоровья;

повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего и старшего дошкольного возраста;

пропагандировать положительный опыт работы семейного воспитания;

осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;

сплотить родительский коллектив;

установить доверительные отношения между семьёй и ДОУ.

Заседания клуба проходят один раз в квартал (по необходимости количество заседаний может быть увеличено) в вечернее удобное для родителей время и реализуются в течение года.

При организации работы клуба определё н ряд условий:

при формировании групп учитываю интересы участников, теоретический материал и практические задания подбираю с учётом специфики слушателей, что повышает учебную мотивацию каждого участника;

заседания проводятся в группах до 10 семей детей раннего возраста (старшего дошкольного возраста);

заседания проводится в разных формах по секционному принципу;

создан банк необходимого демонстрационного и раздаточного материала, игрового оборудования.

В начале учебного года я провожу с родителями анкетирование, с целью выяснения уровня педагогической компетентности, готовности к сотрудничеству, выявления реальных родительских запросов. Анкетирование позволяет наиболее эффективно спланировать работу клуба.

Программа клуба состоит из четырёх встреч, цель которых – дать участникам первичное представление об особенностях развития и воспитания детей раннего и старшего дошкольного возраста. Каждая встреча рассчитана на 1 – 1,5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена по желанию ведущего или в зависимости от цели. Во время работы клуба я использовала следующие формы работы : консультации, тренинги, практикумы, игровые ситуации, просмотр видеофильмов и фотоматериалов, мастер-классы, работа творческих групп, деловые игры, презентации и обсуждение из опыта семейного воспитания, «круглый стол».

Каждая встреча посвящена работе над определенной проблемой и состоит из нескольких этапов:

1. Приветствие

На этом этапе участники подготавливаются к психологической работе. Для этой цели используются игры, некоторые из них используются на каждой встрече и становятся своеобразным ритуалом группы, что способствует её сплочению, создаёт рабочую атмосферу и благоприятный психологический климат.

2. Основная часть

Основная форма проведения встреч – практическая работа (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, игровые упражнения, во время которых отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми. Причём практической части всегда предшествует ознакомление с теоретическим материалом.

3. Эмоциональная регуляция.

На этом этапе применяется техника релаксации, направленная на выработку способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, снятию в них локального напряжения, к переключаемости с травмирующих переживаний к гармоничным состояниям.

4. Поведение итогов (процедура обратной связи («рефлексия»)

На данном этапе предлагаю родителям (в игровой форме) высказать своё мнение о прошедшей встрече и внести свои предложения по тематике следующего заседания.

В конце каждой встречи отвожу время для того, чтобы родители могли оставить свой отзыв в «Книге отзывов и предложений», а также для пополнения «Семейной копилки» вручаю родителям буклеты, представляющие собой рекомендации, шпаргалки по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

В целях повышения активности родителей в работе Клуба большая роль отводится наглядной информации. Ежемесячно оформляю папки-передвижки, которые представляют собой советы-подсказки, помогающие выбрать верное поведение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей. Темы публикаций выбираю по запросу родителей : «Я иду в детский сад», «Первый раз в детский сад», «Я живу по расписанию», «Что необходимо знать о развитии своего ребёнка», «Мелкая моторика в развитии речи» и др.

Работа клуба строится на методах интерактивного обучения, где родители имеют возможность встречаться со специалистами, задавать им вопросы, овладевать конкретными умениями и навыками, обсуждать проблемные ситуации, делиться опытом собственной педагогической деятельности. Работа с родителями, направленная на максимальную результативность встреч для всех его участников, строится поэтапно, исходя из таких принципов, как:

- участие в работе клуба на добровольной основе

- общение строится на взаимопонимании, взаимоуважении, на принципах эмпатии, толерантности

- проявление деликатности, такта, учёта мнений каждого.

Соблюдение этих принципов позволяет приобщить родителей к активной работе во всех вопросах воспитания детей.

В рамках работы клуба взаимодействие с родителями строится с помощью следующих форм:

«Наш малыш» (информационная газета)

«Наши гости» (встречи со специалистами ДОУ)

«Разговор по душам»(индивидуальные консультации)

«Ваше мнение, родители» (анкетирование, тестирование)

Постановка благотворительных спектаклей

В конце учебного года, была проведена психолого-педагогическая диагностика. Результаты показали следующие изменения:

- процесс привыкания детей к детскому саду прошёл успешно;

- повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей;

- родители стали активно включаться в процесс социального воспитания;

- установились партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями.

Нетрадиционные формы организации встреч семейного клуба повысили интерес родителей к вопросам воспитания, обучения и развития детей. Общение в непринуждённой, эмоционально насыщенной обстановке способствовало сближению педагогов, родителей и детей. Мамы и папы, увидев собственного ребёнка в другой обстановке, во время его общения со сверстниками и педагогами, открывают в нём новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, делает их настоящими партнёрами. Встречи в неформальной обстановке дают возможность родителям увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, осознать и увидеть на практике с какими трудностями сталкивается ребёнок, в какой помощи он нуждается, что способствует пересмотру подходов к воспитанию.

По результатам анкетирования 96% родителей удовлетворены работой клуба, они нуждаются в оказании профессиональной консультативной помощи и доверяют педагогу, выражая благодарность и желание продолжать совместную деятельность.

Планируемые или полученные результаты

Повышение уровня заинтерессованности родителей в работе с детьми

Активизация родителей и детей при их совместной работе

Формирование более доверительных отношений между родителями и детьми, родителями и педагогами

Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего и старшего дошкольного возраста

Включённость родителей в воспитательно-образовательный процесс

Расширить знания родителей о дидактических играх, которые можно использовать в домашних условиях для развития ребёнка

Осознание родителями важности своей деятельности в образовании ребёнка, а также оказание родителям помощи в выборе позиции, в воспитании своего ребёнка, которая способна оказать влияние на формирование личности ребёнка.

Лучшим подтверждением деятельности клуба является участие семей в различных районных и областных конкурсах. Так, в 2015 году семья Хаустовых заняла 2 призовое место в областном конкурсе молодых семей; в 2016 году команда клуба «Родительский университет» заняла первое место в районном конкурсе клубов молодых семей; в 2017 году семья Семёновых заняла 2 призовое место в районном конкурсе молодых семей; в 2018 году команда клуба «Родительский университет», под названием «Ну, погоди» заняла 1 место в I Семейном добровольческом квесте «Молодость. Семья. Добро»; в ноябре 2018 года семейный клуб «Родительский университет» занял 1 место в областном конкурсе клубов молодых семей, проходившего в г. Малая Вишера.

Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»
Фото «Родительский университет»
Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба - фото
Публикации по теме:

«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко»«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко» Мы в своей группе организовали семейный клуб "Солнышко". Родители с удовольствием приходят, проводят с детьми мастер-классы, опыты, беседы,.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная»Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная» Екатерина Орленко «Моя семья— спортивная!». Фотоотчет семейного клуба «Моя семья – спортивная!» “Здоровье - бесценный дар, потеряв его.

Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке»Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. 14 февраля мы собрали наших родителей и детишек на очередное заседание семейного клуба. Тема вечера.

Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»» Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»тип проекта: долгосрочный социально-творческий Авторы: музыкальный руководитель.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей» Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с.

Автор публикации:
Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 11:46
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Эргарт (УИ 687099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД