Лучший педагог года

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Наталья Барабанова
Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

С одного года до трёх малыш переживает особенно важный период. За каких то два года он совершает огромный скачок в развитии. Малыш учится делать все самостоятельно : держать ложку и кружку, умываться и мыть руки, снимать и одевать носочки, колготки, шортики, учиться одевать и снимать обувь, садиться на горшок и т. д. Но не всё у него может получаться. При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании нужно обязательно учитывать их возрастные особенности. Одним из воспитательных приёмов является побуждение, направляющее указание, а не порицание и осуждение. Ведь ребенок ещё только учится и всё то, что он как будто умеет делать, ещё освоено недостаточно. Если он ест не аккуратно, не правильно держит ложку, то лучше, не фиксируя его внимание на не правильном, сказать: «Ешь аккуратней, вот так надо держать ложку» и т. п. Родителям нужно набраться терпения, ведь в спешке они сами готовы сделать за малыша то, что у него не получается – ведь так быстрее и аккуратнее. При этом между делом родители приговаривают каким неумехой является ребёнок. Такое родительское поведение формирует у малыша комплексы и может вылиться в серьёзную психологическую проблему. Чтобы приучить ребёнка к самостоятельности, важно дать ему осознать, что любой поступок влечёт за собой последствия, а какими они будут – зависит именно от него. Действуя самостоятельно, ребёнок учится не бояться ошибок.

Публикация «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» размещена в разделах

Основная деятельность маленьких детей – игра. Элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия взрослых с детьми, а сама игра стать основной формой организации разных видов детской деятельности. С малышами в течение дня нужно организовывать игры-забавы и дидактические игры. Специальной задачей является развитие у детей процессуальной игры, в ходе которой ребёнок моделирует различные ситуации, отражающие их жизненный опыт; впечатления, полученные из наблюдений за окружающим, из детских книг и рассказов взрослых. Игра используется для приобретения и закрепления навыков самообслуживания. Так, с помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания ребёнка о последовательности одевания и раздевания. Или с помощью куклы, мишки и т. д. понаблюдать за тем, как ребёнок ест, одевается, умывается, или же как эти персонажи выполняют различные действия, отражающие моменты самообслуживания.

Чтобы вызвать у малыша желание умываться, и сделать этот процесс лёгким и приятным, нужно использовать различные стишки, потешки, песенки. Во время уборки вещей и игрушек, нужно обязательно приучать убирать их на место, следуя этому принципу каждый день. Одновременно с этим родители прививают малышу бережное отношение и желание трудиться. После уборки необходимо обязательно похвалить ребёнка, хорошо использовать какие-нибудь стимулирующие методы (угостить конфеткой, включить мультик и т. д.). Обязательно нужно обращать внимание ребёнка на то, как стало чисто и красиво после его уборки.

Большое значение при формировании навыков самообслуживания у маленьких детей имеет чтение художественной литературы («Мойдодыр», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо», а после прочтения обязательно обсудить с ребёнком действия литературных героев – как нужно поступать, как себя вести и т. п.

Приучая ребенка к самостоятельности, важно быть последовательным и спокойным. Скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей, от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, так как именно пример родителей является для малыша основным. Уверенность в своих силах при поддержке родителей позволят вашему ребенку освоить все необходимые навыки.

Не забывайте каждый раз хвалить малыша за любую попытку к самостоятельности. Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата!

Публикации по теме:

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, или Здоровые привычки Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. Привычка- это действие.

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста». Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Малыш.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста с использованием проектного метода Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени.

Памятка для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Привитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Раздевание и одевание: 1. Привлекать детей к внешнему виду: смотреть.

Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста Презентация на тему: "«Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста». Младший возраст является для ребёнка очень насыщенным.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта как фактор успешной социализации ребёнка в обществе Формирования навыков самообслуживания начальный этап в работе по трудовому воспитанию ребенка. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема:.

Воспитание навыков самообслуживания у детей с ОВЗВоспитание навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Навыки самообслуживания начинают формировать у детей с самого раннего возраста. Малыши 1,5 – 2 лет охотно манипулируют ложкой, когда их.

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания В последнее время усилилась тенденция самоустранения и возложения всей ответственности решения вопросов воспитания и личностного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 23:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Барабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД