Елена Новожилова
Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития музыкально-игрового творчества у детей относится к числу важнейших задач современной теории и практики дошкольного воспитания. Процесс развития творческой активности ребенка и та среда, которую мы создаем для него, находятся в постоянном взаимодействии. Эта работа особенно важна, так как в дошкольном детстве творческое развитие ребенка базируется на конкретно-чувственной наглядной форме мышления.
Публикация «Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада» размещена в разделах
Необходимо использовать в работе с детьми мимические этюды и упражнения для раскрытия творческого потенциала не только в музыкально-художественной деятельности, но и в повседневной жизни дошкольников.
В нашем детском саду мы используем следующие формы работы по развитию музыкально-игрового творчества у детей.
• Мимические этюды
"Угадай, кто?". Дети под музыку изображают животного, которого увидели на карточке, данной педагогом.
"Угадай эмоцию". Радость, удивление, грусть и т. п.
• Этюды коллективной пантомимы, когда дети изображают вместе этюды на разные темы: «Поющий фонтан», «Рыбы в аквариуме», «Лес шумит», "Заводная кукла", "Уборка в квартире", "Игра в оркестре", "Птичий двор", "В зоопарке".
Коллективная пантомима исполняется 4-5 детьми.
• Этюды на одушевленные и неодушевленные предметы и вещи.
Показать дрожжевое тесто, закипающий чайник, часы с кукушкой, новые и старые ботинки, воздушное пирожное.
Эмоциональность и точность воплощаемого образа, артистизм, выбор средств и атрибутов театральной выразительности развивают творческую фантазию ребенка.
• Этюды на пластику движений.
Прослушивая музыкальные фрагменты классической музыки, дети показывают кружение снежинок, шелест листьев, шум дождя, пробуждение утра.
• Пальчиковая гимнастика
Дети выполняют упражнения под музыку : "Паучок", "Пчела", "Апельсин".
• Психогимнастика Чистяковой.
"Цветок распускается", "Листья опадают", «Нюхаем цветок» и т. п.
• Оживление персонажей сказок в игре на детских шумовых музыкальных инструментах. Дети самостоятельно подбирают музыкальный инструмент герою сказки. Например, мышку можно озвучить колокольчиком, медведя поможет изобразить маракас, лисичку-треугольник, курочку-ложки. Воспитатель читает сказку, а дети озвучивают того животного, о ком идет речь.
• Озвучивание картин известных художников музыкальными шумовыми инструментами. Дети рассматривают картину и придумывают, как они будут изображать явление природы, персонажей, изображенных на картине. Воспитателю важно подбирать репродукции картин, соответствующих возрасту ребенка.
Наш детский сад работает с семьями детей в данном направлении. Для родителей нами разработаны статьи по следующим темам: "Музыка в общении с детьми", "Ребенок в мире музыки", "Озвучивание сказок", "Рисуем картину звуками", «Детские шумовые инструменты своими руками».
Резюмируя все вышесказанное, хочется отметить, что развитие музыкально-игрового творчества у детей проходит всегда в игровой форме. Это мы, педагоги, ставим цели, задачи при разучивании этюдов на развитие мимики, пластичности у детей, а дети играют и проживают тот образ, который изображают.
Необходимо использовать предложенные формы работы в повседневной жизни детей, на прогулке, а также в деятельности по развитию речи, хореографии, образовательной деятельности по физической культуре и в свободной деятельности детей.
Литература.
1. Бабаджан Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста М. ,1957;
2. Детский сад : будни и праздники/методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Сост. Т. Н. Доронова – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 320с. ;
3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья: методическое руководство – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.