Папки-передвижки

Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада

Елена Новожилова
Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития музыкально-игрового творчества у детей относится к числу важнейших задач современной теории и практики дошкольного воспитания. Процесс развития творческой активности ребенка и та среда, которую мы создаем для него, находятся в постоянном взаимодействии. Эта работа особенно важна, так как в дошкольном детстве творческое развитие ребенка базируется на конкретно-чувственной наглядной форме мышления.

Публикация «Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада» размещена в разделах

Необходимо использовать в работе с детьми мимические этюды и упражнения для раскрытия творческого потенциала не только в музыкально-художественной деятельности, но и в повседневной жизни дошкольников.

В нашем детском саду мы используем следующие формы работы по развитию музыкально-игрового творчества у детей.

• Мимические этюды

"Угадай, кто?". Дети под музыку изображают животного, которого увидели на карточке, данной педагогом.

"Угадай эмоцию". Радость, удивление, грусть и т. п.

• Этюды коллективной пантомимы, когда дети изображают вместе этюды на разные темы: «Поющий фонтан», «Рыбы в аквариуме», «Лес шумит», "Заводная кукла", "Уборка в квартире", "Игра в оркестре", "Птичий двор", "В зоопарке".

Коллективная пантомима исполняется 4-5 детьми.

• Этюды на одушевленные и неодушевленные предметы и вещи.

Показать дрожжевое тесто, закипающий чайник, часы с кукушкой, новые и старые ботинки, воздушное пирожное.

Эмоциональность и точность воплощаемого образа, артистизм, выбор средств и атрибутов театральной выразительности развивают творческую фантазию ребенка.

• Этюды на пластику движений.

Прослушивая музыкальные фрагменты классической музыки, дети показывают кружение снежинок, шелест листьев, шум дождя, пробуждение утра.

• Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют упражнения под музыку : "Паучок", "Пчела", "Апельсин".

• Психогимнастика Чистяковой.

"Цветок распускается", "Листья опадают", «Нюхаем цветок» и т. п.

• Оживление персонажей сказок в игре на детских шумовых музыкальных инструментах. Дети самостоятельно подбирают музыкальный инструмент герою сказки. Например, мышку можно озвучить колокольчиком, медведя поможет изобразить маракас, лисичку-треугольник, курочку-ложки. Воспитатель читает сказку, а дети озвучивают того животного, о ком идет речь.

• Озвучивание картин известных художников музыкальными шумовыми инструментами. Дети рассматривают картину и придумывают, как они будут изображать явление природы, персонажей, изображенных на картине. Воспитателю важно подбирать репродукции картин, соответствующих возрасту ребенка.

Наш детский сад работает с семьями детей в данном направлении. Для родителей нами разработаны статьи по следующим темам: "Музыка в общении с детьми", "Ребенок в мире музыки", "Озвучивание сказок", "Рисуем картину звуками", «Детские шумовые инструменты своими руками».

Резюмируя все вышесказанное, хочется отметить, что развитие музыкально-игрового творчества у детей проходит всегда в игровой форме. Это мы, педагоги, ставим цели, задачи при разучивании этюдов на развитие мимики, пластичности у детей, а дети играют и проживают тот образ, который изображают.

Необходимо использовать предложенные формы работы в повседневной жизни детей, на прогулке, а также в деятельности по развитию речи, хореографии, образовательной деятельности по физической культуре и в свободной деятельности детей.

Литература.

1. Бабаджан Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста М. ,1957;

2. Детский сад : будни и праздники/методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Сост. Т. Н. Доронова – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 320с. ;

3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья: методическое руководство – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

Публикации по теме:

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся.

Гендерное воспитание детей в условиях детского сада Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается.

Развитие проектной и поисково-исследовательской деятельности у детей в условиях детского сада Проектная, поисково-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей.

Родительское собрание на тему «Познавательно-речевое развитие детей в условиях семьи и детского сада» Цель: активизировать взаимодействие родителей и воспитателей с целью развитие речи детей. Задачи: - Раскрыть значимость речевого развития.

Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет в условиях семьи и детского сада» Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это не прирожденный дар. Все начинается.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Марченко Ольга МКДОУ № 196 «Подснежник».

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Семинар - практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада Учитель русского языка детского сада «Амина» №13 Рахимова Гульден Бейсенбаевна. Тема: Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада
Опубликовано: 27 января 2019 в 12:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новожилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД