Приложение МААМ

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Ольга Марченко
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание во второй младшей группе

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Марченко Ольга

МКДОУ № 196 «Подснежник»

Родительское собрание во второй младшей группе

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада“» размещена в разделах

Тема собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Цель: раскрыть значение речи в развитии ребёнка.

Задачи:

Приобщить родителей к созданию условий для речевого развития своих детей.

Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего возраста.

Познакомить родителей с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком.

На экране слова великих людей о значении языка.

«Язык – важнейшее средство общения друг с другом. Это оружие мысли и культуры. (Ф. М. Достоевский)

К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний»

21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

Значение речи столь велико для человека, что это трудно переоценить. Хорошо развитая речь в жизни каждого - это и успешное обучение в школе, качество межличностных отношений с окружающими, и выбор будущей профессии, и психологический комфорт семейной жизни.

Значимость речи для дошкольника также огромна. Это и общение с взрослыми, и получение информации, овладение нормами поведения, приобщение к игровой деятельности.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Нарушения речи сказываются на формировании детского характера, делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Задачи развития речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста. Чему должны мы вместе с вами учить ребёнка?

- Обогащение словарного запаса.

- Формирование звуковой культуры речи.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

- Развитие выразительности речи.

Обогащение словарного запаса.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Взрослый сам должен замечать и любоваться природными явлениями. Удивитесь чему – либо, восхититесь чем – то, выходя из детского сад, опишите этот предмет или явление.

Если вы будете делать это каждый день. То вскоре ребёнок тоже начнёт восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами.

Поиграйте с ними в экологические игры: «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» "Узнайте по описанию" «Найди, что назову», «Найди, о чём расскажу», «В зимней столовой»

Подберите эпитеты к словам:

Ёлочка (зелёная, пушистая, колючая)

Солнышко (яркое, лучистое, золотистое)

Загадайте загадку и найти отгадку. Поищите приметы времени года.

Формирование звуковой культуры речи.

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры. (Провести с родителями игры на звукопроизношение)

Упражнение «Подуем на пушинку»

Дети встают в круг, воспитатель раздает им пушинки. Предлагает подуть на них, произнося: «Фу-у-у», — и посмотреть, как они летают. Затем дети поднимают упавшие пушинки (повтор 5-6 раз.)

«Пароход гудит» (губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы»).

Игра «Лошадки и поезд» (в кругу)

Воспитатель. Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, ЦОК, цок» (дети повторяют звукосочетание); когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют). Поскакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал колесами. Поезд остановился.

Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок» Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. (провести с родителями артикуляционную гимнастику)

Артикуляционная гимнастика

«Рыбка шевелит губами» Смыкать и размыкать губы.

«Улыбка» Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10).

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

Можно сделать массаж язычку:

• «покусываем язычок»,

• «язычок вырывается, а зубки стараются удержать»,

• расслабить язык, «наказать непослушный язычок».

Чистоговорки:

Вы можете и сами могут придумывать шутливые фразы, типа:

"да-да-да - в огороде лебеда",

"ду-ду-ду - растут яблоки в саду".

Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.»

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

В развитии речи актуальны не только артикуляционная гимнастика, и упражнения, но и пальчиковые игры, так как они активно помогают развивать речь ребёнка. Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие в развитии речи детей. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

(Предложить родителям поиграть в пальчиковые игры)

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок,

А открыть его не смог.

Повертел, покрутил

И открыл.

Формирование грамматического строя речи.

Если Ваш ребенок допускает ошибки в согласовании слов друг с другом, (например, мальчик говорит – «я пошла», девочка-«я поел», «зелёная яблоко», то Вам поможет грамматическая игра «Загадки». Эту игру можно использовать везде. В магазине «жёлтЫЙ длиннЫЙ – это банан или яблоко?». На прогулке «белЫЙ искристЫЙ» –это снег или земля. В транспорте – «КруглЫЕ новЫЕ – это колеса или руль?». Во время одевания рассмотрите одежду, обувь, головные уборы и загадайте загадку о вещах. Произнося текст загадки, выделите голосом окончания слов: «КрасивЫЙ новЫЙ – это комбинезон или пальто? (пиджак или куртка)». «Отгадай!». «КрасивАЯ новАЯ – это шапка или свитер? (юбка или платье)». «КрасивЫЕ новЫЕ – это брюки или куртка? (туфли или сумка). В такой игре малыш учится прислушиваться к окончаниям слов в речи и ориентироваться на них, правильно согласовывать слова в роде и числе.

К. Д. Ушинский

«Учите ребёнка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

Это значит, что всегда надо использовать предметные и сюжетные картинки для запоминания детьми нужных сов.

Все дети любят рассматривать игрушки, картинки в книгах – делайте вместе сними и обязательно просите их рассказывать, что изображено, описать игрушку. Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка – это описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ, это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. Необходимо научить ребенка пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторений.

Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.

Стихи, сказки, рассказы, которые вы читаете ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.

«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело!

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

- Загадайте загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (колобок)

Сочиняйте сказки. Этим можно заниматься прямо в дороге, в очереди или в любом другом месте, когда нужно занять ребенка, а игрушек под рукой нет. Для самых маленьких понадобится Ваша помощь – начала фраз. Вы начинаете фразу, а ребенок ее продолжает. Например: «Жили – были… Однажды… Вдруг… Один раз …. Бегемот спросил… Тогда… И все звери решили…» и т. д. Через несколько месяцев такого сочинения, Вы заметите, что малыш стал самостоятельно употреблять слова - связки между предложениями, которые он услышал от Вас в сочинении сказок.

Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов:

В общении с детьми чаще употребляйте обобщающие слова – понятия (одежда, обувь, посуда, мебель и т. п.).

Важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и открытия и затем уже отражал в речи свои мысли

Помогайте ребёнку, используя наводящие вопросы (С чего всё началось? Что случилось дальше? Что сказал?

точно называйте все предметы и действия в своей речи

очень полезно вслух при малыше комментировать, объяснять свои действия.

чаще спрашивайте ребенка о его переживаниях, его планах, просите рассказать что-либо

малышу очень нужно общение со сверстниками, и лучше, в свободной игре.

если ребенок ошибается в каком-то слове, не повторяйте его ошибку.

Обязательно читайте детям книги, рассказывайте и сочиняйте сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается.

Родительское собрание в средней группе «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ» Методическая разработка родительского собрания в средней группе компенсирующей направленности Тема собрания: «Взаимодействие детского сада.

Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет в условиях семьи и детского сада» Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это не прирожденный дар. Все начинается.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» Родительское собрание во 2-младшей группе «Развитие речи детей 3-4 лет» Цели: • создать условий для речевого развития дошкольников; • способствовать.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем.

Родительское собрание во второй младшей группы детского сада Протокол №1. Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка». Группы №8 дошкольного образовательного.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Семинар - практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 19:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД