Ирина Токарева
Опыт работы «Развитие моторики у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами опытом моей работы по развитию у детей мелкой моторики рук у детей 2-4 лет. Организм ребёнка растёт и интенсивно развивается. Рука ребёнка в этом возрасте физиологически несовершенна,маленькие пальчики"не слушаются," сгибаются и разгибаются синхронно,то есть вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы и когда малыш сгибает один пальчик остальные выполняют аналогичное действие.
Публикация «Опыт работы „Развитие моторики у детей младшего возраста“» размещена в разделах
Возникает проблема-плохо развита мелкая моторика!
Играя с детьми в пальчиковые игры,игры с предметами,занимаясь разными видами продуктивной деятельности, движения пальцев и кистей рук становятся всё более уверенней:пальчики начинают"слушаться. "
От того,насколько развита у ребёнка моторика будет зависеть развитие речи,внимание,мышление,воображение. С помощью рук ребёнок получает информацию о свойствах разных предметов. Рука выполняет не только функцию движения,но и функцию познания.
Детям необходимо всё трогать,хватать,пробовать на вкус,гладить. Мелкая моторика взаимодействует с такими высшими свойствами сознания. как мышление,внимание,оптико-пространственное восприятие,воображение,наблюдательность,двигательная и зрительная память и конечно же речь.
Я стараюсь уделять больше времени играм,предполагающим активную работу кистей рук,сопровождаемых чтением стихов или пением песенок. Дети любят играть в пальчиковый театр,конструировать,рисовать палочкой на мокром песке,стряпать куличики.
Задания должны приносить ребёнку радость,не допускать переутомления. Обязательно нужно ребёнка хвалить.Дети любят играть и с пуговицами,и с камушками-выкладывают из них целые сюжетные картинки.
Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому,что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует координированных,точных движений кистей и пальцев рук,чтобы одеваться,обуваться,рисовать и писать,осваивать различные навыки самообслуживания.
В группе организован уголок по развитию мелкой моторики,где находятся разнообразные пособия и игрушки для самостоятельной деятельности детей.