Татьяна Власова
Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.
Развитие мелкой моторики у детей очень важно для общего развития, чтобы он потом мог писать, одеваться, выполнять различные действия. Начиная с младшей группы я старалась вне занятий тренировать движение рук у детей. Как мы знаем мелкая моторика развивает внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память, речь. Работа пальчиков это всё, если они у ребёнка развиты, они ловкие, подвижные, то и говорить ребёнок научится очень быстро. Всё это мы делали в форме игры: шнуровали следочки, ощупывали картины на которых находились и мягкие предметы и жёсткие и т. д. Сейчас всё больше детей в детском саду у которых есть нарушение речи. Это на мой взгляд объяснить довольно просто сапожки и ботиночки у наших детей на липучках, куртки на замках. А когда-то ботиночки нужно было шнуровать по несколько раз надень,одежда была с пуговицами, крючками и бантиками. Дети всё это застёгивали, завязывали, шнуровали тем самым тренировали свои пальчики. Вот поэтому раньше у детей мелкая моторика развивалась лучше, а теперь она страдает. От этого страдает и речь детей, поэтому теперь дети с трудом застёгивают пуговицы, а шнурки шнуровать практически не умеют. Вот и приходиться нам воспитателям восполнять эти пробелы. Делать макеты где нужно застёгивать пуговицы, шнуровать ботиночки тем самым и развивать элементарную навыки самообслуживания. Я говорила своим родителям о значении игр на развитие мелкой моторики. Всё это обучение должно быть в виде игры. Предлагала родителям нашу работу продолжать и дома т. е. лепить, рисовать, вырезать и т. д. И обязательно при этом не забывать хвалить детей за то, что они сделали.