олеся копылова
Опыт работы «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность»
Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность
Краски, кисточки, цветная бумага, кажется простые, привычные материалы, но каждый из них является важным средством развития ребёнка дошкольника.
Мне показалось интересным и значимым изучение такой темы как: «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность»
Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность“» размещена в разделах
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна,т. к. именно изобразительная деятельность способствует совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Поэтому вводя в свою работу по изобразительной деятельности новые способы и материалы, я поставила следующую цель: «Развивать мелкую моторику через успешное овладение различными видами изобразительной деятельности».
Среди нетрадиционных техник продуктивной деятельности можно выделить :
-рисование тычком, «кляксография», техника граттаж, ниткография, шаблонография, оттиск поролоном, бумагой.
-аппликация из ваты, салфеток, из круп и семян, пуговиц, ткани.
-лепка из солёного теста, «Умного пластилина», плавающего пластилина флуоресцентного, моделины, пластики.
-конструирование из природного и бросового материала.
Для более результативного решения задачи, развитие мелкой моторики рук у детей средствами изодеятельности создана предметно развивающая среда. В нашей группе в свободном доступе находятся материалы по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
Проведя педагогическую, диагностику получила следующие результаты:
-на начало года у 38% воспитанников мелкая моторика была слабо развита. У детей движения были скованы, содружество пальцев, ловкость не наблюдались.
- 46% детей общая и мелкая моторика была развита хорошо,о бывало, что дети испытывали не большие трудности
-16% детей развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справлялись быстро и легко.
К концу года уровень развития мелкой моторики у детей вырос :
высокий на -29%(всего 45%,средний составляет- 41% и дети с низким уровнем -7%.
В своей деятельности я использовала методические разработки таких авторов как : Лыкова Ирина Александровна, Комарова Татьяна Семёновна, Гризик Татьяна Ивановна, Екатерина Немешаева.
Систематическая работа по развитию мелкой моторики не возможна без участия семьи.
При работе с родителями зарекомендовали следующие формы сотрудничества : мастер класс, выставки, проектная деятельность.
Третьим блоком работы по развитию мелкой моторики средствами изобразительной деятельности является работа с педагогами. Наиболее значимыми стали такие формы работы как :
-практические семинары
- творческие гостиные
- мастер классы