Получи документы

Развитие моторики в первой младшей группе (6 фото)

Янишевская Ирина Викторовна
Развитие моторики в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Все о методике рисования пальчиками в младшей возрастной группе детского сада

Рисование пальчиками для детей — одно из самых увлекательных и полезных занятий. Младшим дошкольникам еще сложно управляться с кисточками и маркерами, зато незатейливое создание рисунков собственными пальцами вызывает бурю положительных эмоций. Рисование пальцами доступно для детей с раннего возраста, причем чем раньше родители или педагоги начнут творчески развивать ребенка, тем легче ему будет в дальнейшем обучаться в школе.

Публикация «Развитие моторики в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель рисования пальчиками

Рисование пальцами — не просто развлечение. Его основная цель — сенсомоторное развитие. Как и пальчиковая гимнастика, рисование пальцами положительно влияет на мелкую моторику. А она в свою очередь связана с психическим и интеллектуальным развитием, поскольку за моторику и умственно-речевые навыки отвечают одни и те же отделы мозга. Поэтому школьники, которые в младшем дошкольном возрасте часто рисовали, лепили, мастерили, обычно хорошо учатся, у них не возникает проблем с письмом и чтением.

Вот какие задачи выполняет рисование пальцами:

улучшает мелкую моторику и тактильное восприятие;

стимулирует мыслительную способность, развивает речь;

знакомит с окружающим миром, формирует познавательный интерес;

формирует представление о предметах, колерах и формах;

развивает логическое и образное мышление;

улучшает память, концентрацию внимания;

развивает художественное восприятие, воспитывает интерес к изобразительному искусству;

улучшает психоэмоциональное состояние.

С какого возраста ребенок может рисовать пальцами?

Эта техника рисования примитивная и доступная для освоения с возраста, когда ребенок уже умеет сидеть, а концентрации его внимания хватает хотя бы на 5 минут. Психологи-педагоги называют оптимальным возраст 10–12 месяцев. В действительности все индивидуально. Если ребенок усидчивый, к занятиям можно приступать уже в 8–9 месяцев, когда младенец способен осознать, что его пальцы и ладони оставляют на бумажной поверхности красочные следы.

Какие краски использовать?

Поскольку пальчиками рисуют с раннего возраста, можно не сомневаться, что маленький художник захочет лизнуть яркий пигмент. Чтобы предупредить вероятность отравления, для малыша 1–2 лет предпочтительны не фабричные, а приготовленные родителями пигменты. Проще всего использовать выжатый свекловичный, морковный, смородиновый, вишневый, шпинатный сок.

Другой вариант — купить в продовольственном магазине набор пищевых красителей, смешать их с хорошо вываренной манкой. Густотой каши определяется плотность красок. Слишком жидкой ее делать не стоит, иначе рисовать будет неудобно.

Третий вариант самостоятельного изготовления красок более сложный. Соедините 2 стакана муки и 7 больших ложек мелкой поваренной соли. Затем порционно добавляйте воду, пока масса не обретет сметанообразную консистенцию. В получившуюся смесь влейте большую ложку подсолнечного масла, тщательно размешайте. Разделите массу на порции. В каждую порцию добавьте определенный пищевой пигмент, опять хорошенько размешайте. Дополнительно можете добавить немного глицерина, тогда краски станут глянцевыми.

Для дошкольников 3–4-летнего возраста, уже знающих, что нельзя тянуть в рот все, что попадется на глаза, можно приобрести пальчиковые краски. В отличие от маркеров, акварели, гуаши и прочих средств рисования, эти краски совершенно безвредны, в их составе нет токсичных компонентов, способных впитаться в организм через кожный покров. Имея в составе только воду, пигменты и связующие компоненты, они легко смываются даже с тканевых поверхностей.

Развитие моторики в первой младшей группе
Все о методике рисования пальчиками в младшей возрастной группе детского сада Рисование пальчиками для детей одно из самых увлекательных и полезных занятий Младшим дошкольникам еще сложно управляться с кисточками и маркерами зато незатейливое создание рисунков собственными пальцами вызывает бурю положительных эмоций Рисование пальцами доступно для детей с раннего возраста причем чем раньше родители или педагоги начнут творчески Развитие ребенка Материалы для педагогов развивать ребенка тем легче ему будет в дальнейшем обучаться в школе
Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Фотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук» в группе для детей с ТНРФотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук» в группе для детей с ТНР Пальчиковые игры, действия руками, занятия с разнообразным материалом стимулируют речевое и умственное развитие детей. Развитие мелкой.

Игровая деятельность «Развитие моторики рук в группе раннего возраста «Шнуровка»Игровая деятельность «Развитие моторики рук в группе раннего возраста «Шнуровка» В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы .

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы 2 страничка В декабре прошлого года я оформляла публикацию "Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей.

Развитие мелкой моторики в младшей группе. ФотоотчётРазвитие мелкой моторики в младшей группе. Фотоотчёт Руки, вернее, те движения, в которых они принимают участие, важны на каждом этапе жизни ребенка. Почему же так важно развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие моторики в первой младшей группе
Опубликовано: 17 января 2024 в 20:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие моторики в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Янишевская Ирина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД