Марина Шкурихина
Развитие мелкой моторики в младшей группе. Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Руки, вернее, те движения, в которых они принимают участие, важны на каждом этапе жизни ребенка. Почему же так важно развивать мелкую моторику пальцев именно в возрасте 3-4 лет? Дело в том, что в этот период кора больших полушарий лишь формируется, и правильное развитие малыша поможет улучшить следующие его важные качества:
мышление;
память;
внимание;
восприятие;
наблюдательность;
речь.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Фотоотчеты
- Темочки
Мелкая моторика рук влияет на развитие высших психических функций ребенка. Развитие способности точно управлять руками и пальцами поможет детям в дальнейшем правильно и быстро обслуживать себя, рисовать, чертить, писать и совершать еще целый ряд действий, без которых сложно представить жизнь современного человека.
Во второй младшей группе мы с детьми развиваем мелкую моторику рук с помощью специальных игр, упражнений, рисование, лепка, конструирование, аппликация, различные игры с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него; пальчиковый театр; упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов). И многое другое.
Конструктор для детей – это не только игрушка, но и замечательный материал для изучения простых бытовых истин, а также способ во время игры развивать интеллект и мышление.
Игры с конструктором могут быть разные. Можно «строить» с ребенком здания и предметы только определенных цветов (учим цвета, можно предложить малышу посчитать детали (учим счет). Так или иначе, конструктор будет развивать у вашего ребенка мелкую.

Можно воспользоваться мелкими предметами, которые так любят перебирать пальчиками маленькие дети. Конечно, такая забава должна происходить только под присмотром взрослых

Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает
застёгивание и расстегивание молний, пуговиц.



Деток трех лет очень забавляют упражнения с прищепками


Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.


Главным принципом достижения эффективности в работе является индивидуальный подход к каждому ребенку
И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.