Получи документы

Конспект урока по развитию мимики и пантомимики в 4 классе коррекционной школы IV вида «Я дарю тебе радость»

Толстых Елена Александровна
Конспект урока по развитию мимики и пантомимики в 4 классе коррекционной школы IV вида «Я дарю тебе радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей выполнять имитационные пантомимические движения радости.

Закреплять знания об эмоциях; умение выделять эмоцию-радость.

Продолжать формировать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение правильно выражать свое посредством мимики и пантомимики.

Развивать выразительность движений; снятие психомышечного напряжения; творческое воображение, мышление, память, ориентировку в микропространстве.

Публикация «Конспект урока по развитию мимики и пантомимики в 4 классе коррекционной школы IV вида „Я дарю тебе радость“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: фотографии, рельефные объектные картинки эмоций, «Ромашка радости», разрезная фотография «солнечного зайчика», прибор «Графика», конверт с письмом, карточка «Что вас больше всего рассмешило бы?», эмблемы «Я дарю тебе радость».

Ход занятия.

1. Организация класса.

-Мы начинаем наше занятие, которое называется «Я дарю тебе радость». Но прежде чем начать занятие давайте все вместе радостно поздороваемся.

Ритуал приветствия.

Игра «Поздоровайся радостно»

II.Сообщение темы и цели урока.

III.Повторение. Активизация памяти.

-Ребята, как вы думаете, на нашей планете каких больше людей веселых или злых?

-А себя вы считаете какими?

-А как вы выражаете радость? Покажите.

«Ромашка радости».

У нас есть ромашка радости, но она совсем не радостная, так как все лепесточки у нее облетели. Номы можем ее развеселить. Для этого вам нужно ответить на один вопрос «Когда вам бывает весело и радостно».

(дети отвечают на вопрос, учитель записывает ответы и прикрепляет к ромашке лепестки. Меняет эмоцию грусти (серединка) на эмоцию радости).

IV. Основная часть.

1. Вступительное слово.

Ваши сверстники, вы их чуть позже увидите, так ответили на вопрос : «Что такое радость.

Радость это :

Когда смеешься;

Праздник или день рождения;

Когда улыбку делаешь;

Когда гости приходят;

Когда смотришь мультики;

Когда что- то красивое купили или маме букет подарили;

Когда мама папу любит, и они не ругаются.

А родители этих детей понимают эмоцию радости вот так :

Радость- хорошее настроение, когда человек доволен всем.

Радость- положительные эмоции, душевное спокойствие.

Радость- праздник, подарок, поход в цирк, когда светит солнце, все дела получаются.

Радость- когда хочется улыбаться всем- всем- всем, громко смеяться, прыгать в поднебесье.

Радость- случилось что- то хорошее: новая машинка, новый мультик. Ты громко поешь песню. Тебе дали гречневую кашу с молоком и сахаром.

Без радости ни человек, ни животное не могут прожить. Радость украшает жизнь, продлевает ее. Радость необходима : она лечит нам и душу и тело. Представьте себе унылого, плаксивого человека- он нам кажется больным. С ним и разговаривать тяжело. Общаясь с таким человеком, и у вас может испортиться настроение. Другое дело веселый, жизнерадостный собеседник- и сам посмеется, и вас рассмешит, поднимет настроение на весь день.

-Как вы думаете, какого цвета радость? (красного, оранжевого, желтого).

-Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

2. Работа с фотографиями (объектными картинками для брайлистов.

(ребятам раздаются фотографии детей; брайлистам- рельефные объектные картинки эмоций).

Сейчас вы увидите тех детей, которые вместе с вами отвечали на вопрос «Что такое радость. Все они разные, эмоциональное состояние у каждого свое.

Задание: Из множества фотографий (картинок) вы должны выбрать тех детей, у кого радостное настроение.

3. Письмо солнечного зайчика.

-_Ребята,чтобы поднять некоторым из вас настроение я должна кое- что рассказать вам. Но сначала ответьте на вопрос:

-Вы знакомы с солнечным зайчиком? Опишите мне его (это солнечный луч, отраженный в зеркальце, он никогда не сидит на месте, он теплый, очень яркий и веселый.)

-Сегодня утром в мое окно постучался солнечный зайчик, широко улыбнулся и передал для вас письмо. Давайте его прочитаем.

«Привет, ребята! Я услышал про ваше занятие и мне очень захотелось поиграть вместе с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. А можете вы угадать какое настроение пришел сегодня подарить вам я? Давайте попробуем! Я прислал вам свою фотографию, на которой изображено мое настроение. Но фотография разрезана. Для того, чтобы узнать, какое настроение я хочу подарить вам, соберите ее».

4. Разрезная фотография. (работа на приборе «Графика» для Брайлистов).

Дети собирают фотографию и получают изображение лица с радостным веселым выражением.

-Ребята, вы когда- нибудь играли с солнечным зайчиком?

_А хотите поиграть с ним?

5. Релаксационное упражнение.

«Солнечный зайчик»

Озорной веселый солнечный зайчик прыгнул к вам на грудь, на правую руку, на нос, на левое плечо, на щечку, на лоб, на пврту. Зайчик немножко успокоился и начал вас пригревать.

Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их

Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги.

Он забрался на живот- погладьте животики. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, с ним нужно подружиться. А теперь глубоко вздохнем, улыбнемся друг другу, скажем жестом солнечному зайчику «До свидания и будем работать дальше.

-Стало вам теплее и радостнее?

6. Игра «Веселые загадки».

-Я буду загадывать загадки, а вы не говоря ни слова, попробуйте только движением (мимикой и жестами) отгадать загадку и изобразить героев.

Глазища, усищи, хвостище, когтищи!

А моется всех чище. (Кошка)

Не огонь, а жжется. (Крапива)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

7. Игра с движениями «Если весело живется»

(дети встают в круг)

Если весело живется, делай так, так, так, (2 раза)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так, так, так!

(хлопают в ладоши, притопывают ногами, приседают, делают повороты и т. д.)

Много на свете есть взрослых и детей, которые никогда не унывают, всегда жизнерадостные, забавные. Один только смех чего стоит. Если смеется такой человек, то все окружающие заражаются его смехом: кто-то улыбается, а кто-то и сам начинает смеяться.

Вот так смеется веселый Старичок- Лесовичок, никто не может смеяться так или вы можете? Давайте попробуем.

8. Театрализаванная игра «Веселый Старичок-Лесовичок».

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто.

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

динь-динь-динь да трюх- трюх!

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха, хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!

Го-го-го да буль-буль-буль!

А, увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу, го-го-го да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д. Хармс)

9. Работа с карточкой «Что вас больше всего рассмешило бы?»

(Дети рассматривают карточку и отвечают на вопрос).

-Улыбнитесь так, как улыбнулся клоун.

10. «Комната смеха».

-Вы бывали когда- нибудь в комнате смеха?

-А знаете, что в этой комнате находится (зеркала).

-Сейчас мы побываем в комнате смеха, где все чувствуют себя раскованно, смеются, делают различные движения, которые похожи на танец.

(Танец для снятия психоэмоционального напряжения под песню «Комната смеха».)

V. Итог занятия.

Я хочу вам подарить эмблемки радости : «Я дарю тебе радость» и пожелать вам никогда не ссориться, не драться, почаще улыбаться. Пусть вас окружают только добрые, жизнерадостные люди.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока в 11 классе коррекционной школы-интерната «Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке»Конспект урока в 11 классе коррекционной школы-интерната «Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке» Урок в коррекционной школе-интернате, профиль "Рабочий зеленого хозяйства". Цель: Формировать у учащихся умения посадки черенков хвойных.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию мимики и пантомимики в 4 классе коррекционной школы IV вида «Я дарю тебе радость»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 21:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по развитию мимики и пантомимики в 4 классе коррекционной школы IV вида «Я дарю тебе радость»» (включая файлы) размещена пользователем Толстых Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД