Толстых Елена Александровна
Конспект урока по развитию мимики и пантомимики в 4 классе коррекционной школы IV вида «Я дарю тебе радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей выполнять имитационные пантомимические движения радости.
Закреплять знания об эмоциях; умение выделять эмоцию-радость.
Продолжать формировать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение правильно выражать свое посредством мимики и пантомимики.
Развивать выразительность движений; снятие психомышечного напряжения; творческое воображение, мышление, память, ориентировку в микропространстве.
Публикация «Конспект урока по развитию мимики и пантомимики в 4 классе коррекционной школы IV вида „Я дарю тебе радость“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: фотографии, рельефные объектные картинки эмоций, «Ромашка радости», разрезная фотография «солнечного зайчика», прибор «Графика», конверт с письмом, карточка «Что вас больше всего рассмешило бы?», эмблемы «Я дарю тебе радость».
Ход занятия.
1. Организация класса.
-Мы начинаем наше занятие, которое называется «Я дарю тебе радость». Но прежде чем начать занятие давайте все вместе радостно поздороваемся.
Ритуал приветствия.
Игра «Поздоровайся радостно»
II.Сообщение темы и цели урока.
III.Повторение. Активизация памяти.
-Ребята, как вы думаете, на нашей планете каких больше людей веселых или злых?
-А себя вы считаете какими?
-А как вы выражаете радость? Покажите.
«Ромашка радости».
У нас есть ромашка радости, но она совсем не радостная, так как все лепесточки у нее облетели. Номы можем ее развеселить. Для этого вам нужно ответить на один вопрос «Когда вам бывает весело и радостно».
(дети отвечают на вопрос, учитель записывает ответы и прикрепляет к ромашке лепестки. Меняет эмоцию грусти (серединка) на эмоцию радости).
IV. Основная часть.
1. Вступительное слово.
Ваши сверстники, вы их чуть позже увидите, так ответили на вопрос : «Что такое радость?».
Радость это :
Когда смеешься;
Праздник или день рождения;
Когда улыбку делаешь;
Когда гости приходят;
Когда смотришь мультики;
Когда что- то красивое купили или маме букет подарили;
Когда мама папу любит, и они не ругаются.
А родители этих детей понимают эмоцию радости вот так :
Радость- хорошее настроение, когда человек доволен всем.
Радость- положительные эмоции, душевное спокойствие.
Радость- праздник, подарок, поход в цирк, когда светит солнце, все дела получаются.
Радость- когда хочется улыбаться всем- всем- всем, громко смеяться, прыгать в поднебесье.
Радость- случилось что- то хорошее: новая машинка, новый мультик. Ты громко поешь песню. Тебе дали гречневую кашу с молоком и сахаром.
Без радости ни человек, ни животное не могут прожить. Радость украшает жизнь, продлевает ее. Радость необходима : она лечит нам и душу и тело. Представьте себе унылого, плаксивого человека- он нам кажется больным. С ним и разговаривать тяжело. Общаясь с таким человеком, и у вас может испортиться настроение. Другое дело веселый, жизнерадостный собеседник- и сам посмеется, и вас рассмешит, поднимет настроение на весь день.
-Как вы думаете, какого цвета радость? (красного, оранжевого, желтого).
-Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
2. Работа с фотографиями (объектными картинками для брайлистов.
(ребятам раздаются фотографии детей; брайлистам- рельефные объектные картинки эмоций).
Сейчас вы увидите тех детей, которые вместе с вами отвечали на вопрос «Что такое радость?». Все они разные, эмоциональное состояние у каждого свое.
Задание: Из множества фотографий (картинок) вы должны выбрать тех детей, у кого радостное настроение.
3. Письмо солнечного зайчика.
-_Ребята,чтобы поднять некоторым из вас настроение я должна кое- что рассказать вам. Но сначала ответьте на вопрос:
-Вы знакомы с солнечным зайчиком? Опишите мне его (это солнечный луч, отраженный в зеркальце, он никогда не сидит на месте, он теплый, очень яркий и веселый.)
-Сегодня утром в мое окно постучался солнечный зайчик, широко улыбнулся и передал для вас письмо. Давайте его прочитаем.
«Привет, ребята! Я услышал про ваше занятие и мне очень захотелось поиграть вместе с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. А можете вы угадать какое настроение пришел сегодня подарить вам я? Давайте попробуем! Я прислал вам свою фотографию, на которой изображено мое настроение. Но фотография разрезана. Для того, чтобы узнать, какое настроение я хочу подарить вам, соберите ее».
4. Разрезная фотография. (работа на приборе «Графика» для Брайлистов).
Дети собирают фотографию и получают изображение лица с радостным веселым выражением.
-Ребята, вы когда- нибудь играли с солнечным зайчиком?
_А хотите поиграть с ним?
5. Релаксационное упражнение.
«Солнечный зайчик»
Озорной веселый солнечный зайчик прыгнул к вам на грудь, на правую руку, на нос, на левое плечо, на щечку, на лоб, на пврту. Зайчик немножко успокоился и начал вас пригревать.
Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их
Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги.
Он забрался на живот- погладьте животики. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, с ним нужно подружиться. А теперь глубоко вздохнем, улыбнемся друг другу, скажем жестом солнечному зайчику «До свидания!» и будем работать дальше.
-Стало вам теплее и радостнее?
6. Игра «Веселые загадки».
-Я буду загадывать загадки, а вы не говоря ни слова, попробуйте только движением (мимикой и жестами) отгадать загадку и изобразить героев.
Глазища, усищи, хвостище, когтищи!
А моется всех чище. (Кошка)
Не огонь, а жжется. (Крапива)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
7. Игра с движениями «Если весело живется»
(дети встают в круг)
Если весело живется, делай так, так, так, (2 раза)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так, так, так!
(хлопают в ладоши, притопывают ногами, приседают, делают повороты и т. д.)
Много на свете есть взрослых и детей, которые никогда не унывают, всегда жизнерадостные, забавные. Один только смех чего стоит. Если смеется такой человек, то все окружающие заражаются его смехом: кто-то улыбается, а кто-то и сам начинает смеяться.
Вот так смеется веселый Старичок- Лесовичок, никто не может смеяться так или вы можете? Давайте попробуем.
8. Театрализаванная игра «Веселый Старичок-Лесовичок».
Жил в лесу старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто.
Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-бу да бе-бе-бе,
динь-динь-динь да трюх- трюх!
Раз, увидя паука, страшно испугался,
Но, схватившись за бока, громко рассмеялся.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха, хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!
Го-го-го да буль-буль-буль!
А, увидя стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился:
Гы-гы-гы да гу-гу-гу, го-го-го да бах-бах-бах!
Ой, ребята, не могу!
Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д. Хармс)
9. Работа с карточкой «Что вас больше всего рассмешило бы?»
(Дети рассматривают карточку и отвечают на вопрос).
-Улыбнитесь так, как улыбнулся клоун.
10. «Комната смеха».
-Вы бывали когда- нибудь в комнате смеха?
-А знаете, что в этой комнате находится (зеркала).
-Сейчас мы побываем в комнате смеха, где все чувствуют себя раскованно, смеются, делают различные движения, которые похожи на танец.
(Танец для снятия психоэмоционального напряжения под песню «Комната смеха».)
V. Итог занятия.
Я хочу вам подарить эмблемки радости : «Я дарю тебе радость» и пожелать вам никогда не ссориться, не драться, почаще улыбаться. Пусть вас окружают только добрые, жизнерадостные люди.