Глушкова Наталья
Конспект урока в 11 классе коррекционной школы-интерната «Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке»
▼ Скачать
Урок в коррекционной школе-интернате, профиль "Рабочий зеленого хозяйства".
Цель: Формировать у учащихся умения посадки черенков хвойных растений.
Задачи:
Образовательная – познакомить со способами укоренения черенков хвойных растений.
Воспитательная – воспитывать потребительскую культуру, расширять кругозор
Коррекционная – корригировать память, речь, мышление, зрение.
Оборудование: ИКТ, посадочный материал (черенки хвойных растений, рас садочные горшки, субстрат для заполнения горшков (холофайбер, керамзит, перчатки, тетради, учебники.
Публикация «Конспект урока в 11 классе коррекционной школы-интерната „Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая школа 11 класс
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. Организационный момент.
1. 1. Рапорт дежурного
1.2. Эмоциональный настрой
Итак, сегодня на уроке у нас присутствуют представители администрации школы. Но я надеюсь это не повлияет на наш настрой. Мы не будем волноваться. Надеюсь у всех отличное настроение. Думаю что урок пройдет интересно и увлекательно.
1.3. Готовность к уроку (наличие тетрадей, ручек, карандашей)
Вижу все готовы к уроку. Ручки, карандаши, тетрадки на месте.
2. Повторение.
2.1. Какими бывают деревья и кустарники?
2.2. Чем отличаются?
2.3. Какие хвойные растения вы знаете?
2.4. Какие из них растут на территории нашей школы?
2.5. Почему чаще всего хвойные растения используют в ландшафтном дизайне и в качестве живой изгороди?
2.6. Назовите способы размножения хвойных растений.
2.7. Как правильно заготовить черенок хвойного растения для укоренения?
2.8. В чем можно укоренять хвойники?
3. Сообщение темы и цели урока. Словарь.
Сегодня на уроке нам встретятся
такие слова ( читаю и объясняю значение слов:
Гидропонная установка это установка позволяющая выращивать растения без использования грунта, с помощью воды и минеральных удобрений.
Керамзит — строительный материал, используемый в гидропонике в качестве субстрата.
Холлофайбер — искусственный нетканый материал который мы тоже будем использовать качестве субстрата.
Черенок - специально отделенная часть растения,который мы будем использовать для размножения,
давайте прочтем их хором (читаю, дети повторяют) Гидропонная установка, керамзит, холлофайбер, черенок
4. Физминутка.
Исходное положение- Руки лежат на столе. Все 5 пальцев втянут и разведены в стороны. Затем все пальцы сжать в кулак. Чередовать эти 2 позиции на счет «раз, два».
Теперь открываем тетради, записываем число, сегодня 30.11.22 и тема урока «Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке.» (пишем)
Давайте запишем словарные слова:Гидропонная установка, керамзит, холлофайбер, черенок (читаем хором)
Для выполнения практической работы нам понадобится технологическая карта. Давайте разберем, вспомним, как производится укоренение в гидропонной установке (читаем вслух тех. карту)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке»
Очистить стебель черенка от хвои (5-7см)
Поместить черенок в рассадный горшок
Уложить на дно горшка холлофайбер
Насыпать в горшок керамзит, так чтобы черенок находился в вертикальном положении
Прежде чем приступить к практической работе, повторим правила техники безопасности :
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
4. Соблюдать порядок на рабочем месте.
5. Инструмент нужно использовать только по назначению.
5. Практическая работа.
Прежде чем начать работу, я хочу процитировать слова Сергея Павловича Королева (советского ученого и конструктора в области космонавтики и ракетостроения) (читаю слова)
«Имейте в виду,
если вы сделаете быстро и плохо,
то люди забудут, что вы сделали быстро, и запомнят, что вы сделали плохо.
Если вы сделаете медленно и хорошо,
то люди забудут, что вы сделали медленно, и запомнят, что вы сделали хорошо!»
Не торопимся, делаем аккуратно.
Одеваем перчатки, рассаживаемся, берем инвентарь, и приступаем к практической работе. Кто закончил быстрее, помогаем остальным.
Устанавливаем контейнеры с черенками в гидропонную установку.
Убираем инвентарь, наводим порядок на рабочих столах. Снимаем перчатки. Рассаживаемся.
6. Итоги урока.
Все хорошо поработали. Мы сегодня с вами укореняли черенки хвойных растений в гидропонной установке, для последующей их высадки на территории школы.
Наш профиль, рабочий зеленого хозяйства, предполагает что обучаясь здесь вы получите знания и приобретете навыки необходимые для работы на сельхозпредприятиях нашего края. После окончания школы, вас думаю с такими знаниями с удовольствием возьмут туда на работу. (можно в период летних каникул. если вы продолжите обучения, либо как на постоянное место работы)
Сегодня у нас такая пословица: Землю солнце красит, а человека труд. (что это значит)
Молодцы, все поработали хорошо.
Оценки за урок.