Лучший педагог года

Развитие межполушарного взаимодействия у детей

Ирина Ильина
Развитие межполушарного взаимодействия у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие межполушарного взаимодействия у детей

Как быстро и качественно получить от ребёнка обратную связь на проведённую коррекцию? Здесь на помощь приходит наука – кинезиология (наиболее динамичное направление современной психокоррекции).

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через двигательные упражнения. Основатель является Пол Деннисон – американский психолог, доктор наук в образовании, создатель Образовательной Кинезиологии – науки об усовершенствовании процесса обучения через движение. Под обучением имеется в виду не только процесс усвоения академических знаний, но и процесс обучения любому новому виду деятельности, т. е. тот самый процесс познания, делающий человека способным активно учиться на протяжении всей жизни, решать проблемы, задачи, думать, воображать и создавать. Им была создана программа «Гимнастика мозга» – система упражнений, позволяющая использовать естественные физические движения для активизации природных механизмов мозга.

Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия у детей» размещена в разделах

Современные кинезиологи рассматривают причину нарушений функций обучения в неспособности правого и левого полушария к интеграции (от лат. integratio – «соединение»).

Главная идея – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

В качестве решения данной проблемы предлагается использовать специальные кинезиологические упражнения. Считается, что, используя их, у подавляющего большинства детей предупредить появлении дислексии и дисграфии, а также корректировать проблемы обучения чтению и письму.

Что же такое кинезиологические упражнения? Это специально подобранные упражнения, позволяющие использовать естественные физические движения тела для активизации природных механизмов мозга.

В настоящее время отечественные учёные и педагоги в области кинезиологии, разработали специальные комплексы упражнений, цель которых:

1. Развитие межполушарного взаимодействия.

2. Улучшение контроля и регуляции деятельности.

3. Развитие речи.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Развитие мелкой и крупной моторики.

6. Повышение работоспособности и снижение утомляемости.

КОМПЛЕКС КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ГЛАЗ И РУК

Цель: улучшение навыков чтения и письма, формирование визуального и пространственного восприятия, развитие координации тела и двигательных навыков.

«Ленивые восьмёрки»

Начертить в воздухе знак бесконечности сначала левой рукой, затем правой рукой (ладони в кулак, из кулака вверх большой палец, затем двумя руками одновременно (глаза следят за большими пальцами рук).

«Восьмёрки локтями»

Разведите ноги в стороны, слегка согните в коленях. Проведите половину горизонтальной восьмёрки правым локтем. Глаза должны следить за движениями локтя. Проделать то же самое с левой стороной.

«Слон»

Ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмёрку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнения выполнять медленно, по 3-5 раз каждой рукой.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПЕРЕКРЁСТНО-ЛАТЕРАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Цель: развитие интегрированных связей между полушариями и отдельными областями головного мозга, для создания новых нейронных связей и упрочения уже имеющихся.

«Ухо - нос»

Правая рука касается кончика носа, левая – мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук.

«Ножницы»

Перекрёстные движения руками перед собой, меняя правую и левую руки.

«Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЙ РУКИ

Выполняются без речевого сопровождения.

«Колечко»

Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Корзинка»

Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.

«Сливы»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с метки.

Безымянный подбирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Существует очень много разных кинезиологических упражнений. При выполнении каждого из них, с коррекционной целью обязательное требование – выполнять правильно движения и сочетать их с речью там, где это требуется.

Публикации по теме:

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год Форма проведения СодержаниеСентябрь 1. Анкетирование «Сведения о семье» 2. Печатные консультации «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарного взаимодействия у детей
Опубликовано: 1 июня 2020 в 15:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие межполушарного взаимодействия у детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД