Наталья Терпилова
Консультация «Развитие мелкой моторики» для родителей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
презентация "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"
Правильное развитие и воспитание ребенка – залог наиболее полного раскрытия и реализации всех его интеллектуальных и творческих способностей, а также успешной социализации в будущем.
Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики“ для родителей младшей группы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. От уровня развития мелкой моторики напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка.
«…Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…»
В. А. Сухомлинский
План консультации
1. Значение развития мелкой моторики у детей
2. Работа с мозаикой
3. Игры - потешки
4. Игры с пуговицами
5. Игры с сыпучими материалами
6. Игры с прищепками
7. Игры с бусинами
8. Игры - шнуровки
9. Аппликация
10. Работа с пластилином
11. Рисование
12. Массаж рук мячом
13. Литература
Работа с мозаикой
Мозаика способна развивать память, логику, сенсорное восприятие. Немаловажным является формирование образного мышления, воображения, эстетического вкуса у ребенка. Мозаика для детей – это идеальный вариант. Она подходит для различных возрастов, как для мальчиков, так и для девочек.
Игры с пуговицами
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, затем попросите малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.
Пуговицы можно нанизывать на нитку, изготавливая бусы
Игры с сыпучими материалами
Игра «Зернышки».
Для игры используются разные крупы: гречка, рис, пшено. Ребенку предлагается - сжать зерна в кулачке, пересыпать их из одной руки в другую, перемешать в глубокой миске. Длительность выполнения каждого упражнения 3 минуты.
Игры с прищепками
Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.
Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.
Игры с бусинами
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев.
Игры – шнуровки
Можно использовать как фабричного производства, так и выполненные своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, творческие способности
Аппликация
Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции - аппликации. Если ребенок еще мал, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится, а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый лист, придавая им какую-либо форму.
Массаж рук массажным мячом
Покатать мячик между ладонями продольными движениями- Покатать мячик между ладонями круговыми движениями- Покатать по столу мячик сначала правой, затем левой рукой- Накрыть мяч правой рукой, сжать и разжать его.
Повторить действие 4 раза. Выполнить аналогичное действие левой рукой
Список используемых источников:
Шанина С. А., Гаврилова А. С. Играем пальчиками – развиваем речь. – М. : 2008. – 251 с.
Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М. : 1991. – 205 с.
Соковых С. В. использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики. /С. В. Соковых. //Логопед. Научно-методический журнал. – 2009. – № 3. – С. 63-67.