Ася Васильева
Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка у детей раннего возраста «Осенняя яблонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Отпечатки. «Осенняя яблонька».
Цель : развитие мелкой моторики рук, координации движения рук, развитие тактильных ощущений.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом осени;
- познакомить детей с деревом яблоней;
- упражнять в обследовании яблочка, пояснять словами, что они видят;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка у детей раннего возраста „Осенняя яблонька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- обозначить форму яблока (овал или круг, его цвет (красный, определять тактильные ощущения (твердое, гладкое).
2. Развивающие задачи:
- развивать умение работать с кусочком поролона в виде яблока (обмакивать его в гуашь; прикладывать к бумаге, получая отпечаток; чередовать отпечатки.
3. Воспитательные задачи:
-прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками;
-воспитывать интерес к народным праздникам.
Оборудование: заранее нарисованная на листе ватмана яблоня без яблок, прикрепленная на мольберт, разведенная гуашь красного цвета, кусочек поролона, в виде круга.
Словарная работа: осень, яблоня, дерево, плод, красное.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие:
-осенние изменения в природе.
2. Коммуникативное развитие:
-развитие связной речи у детей.
3. Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений
-двигательная активность детей во время выполнения физкультминутки.
4. Художественно-эстетическое развитие:
-отражение красоты природы с помощью изобразительных средств.
Предварительная работа: беседа о фруктах, осенних изменениях в природе, рассматривание картинок с изображением яблони.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организация начала занятия.
Воспитатель :
- Ребята, послушайте стихотворение:
Самый главный сладкий плод
В нашем садике растёт.
Он янтарный и душистый,
Кисло–сладкий, золотистый.
Крупный, круглый и хрустящий,
Королевич настоящий!
Есть с румяненьким бочком,
И с весёлым червячком.
Наша яблоня на диво
Много яблок подарила :
Очень сладких, ароматных,
И на вкус таких приятных.
2. Основная часть.
-Как вы думаете, о каком фрукте это стихотворение?
Дети: - о яблоке.
Воспитатель: - Правильно, это яблоко (выставляет на стол вазочку с яблочками). Яблоня цветёт весной, все лето на ней зреют яблочки и осенью она делится с нами своими витаминами. Сегодня мы с вами будем рисовать яблочки, которые висят на дереве. Посмотрите на яблоко. Какого оно цвета? Какой формы?
Дети: - Яблочки красного цвета, круглой формы.
Воспитатель: - Чтобы нарисовать яблочко, нам нужно окунуть кусочек поролона в краску и прислонить к бумаге - получим отпечаток - яблочко.
Начинаем рисовать!
Дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.
Воспитатель:- Молодцы ребята, мы хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и самим превратиться в осеннее деревце.
Физминутка «Деревья».
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: - Яблочки
Воспитатель: - Какая же они- яблочки?
Дети: ( перечисляют: гладкие, круглые, красные, вкусные).
Воспитатель:- А чье яблочко вам больше всего понравилась? Почему?
Дети: перечисляют.