Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблонька с золотыми яблоками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Цель: формирование умения рисовать развесистое дерево
Задачи:
Содействовать формированию умения создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Яблонька с золотыми яблоками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Способствовать закреплению умения рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем).
Содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.
Побуждать к красивому расположению изображения на листе.
Материал: иллюстрации с изображением осенней яблони, образец, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, бумага А4, клеенки.
Предварительная работа:, рассматривание по иллюстрациям деревья -яблони, яблоки, беседа о фруктах, игра «Собери осенние листья»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Яблоко на яблоне у нас в саду растет,
Но оно незрелое, летом зацветет
Станет потом желтым, как луна в ночи
Или покраснеет, как солнышка лучи.
Воспитатель: О чем речь в стихотворении?
Дети: О яблоках!
Воспитатель: Послушайте я вам расскажу небылицу!
-В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Дракон и все яблоки съел. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»
Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)
Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа по вертикали.
Рисуем яблоню : вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.
Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.
Яблоки будем рисовать кисточкой круговыми движениями, чтобы яблоки получились круглыми.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит (Руки сплести над головой, пальцы разжаты.)
На ветке яблочко висит. (Сложить запястья вместе.)
Сильно ветку я потряс (Руки над головой, движения вперед-назад.)
Вот и яблочко у нас. (Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.)
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. (Соединить запястья, ладони развести)
Самостоятельная работа - индивидуальный подход
Физкультминутка
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Рефлексия
Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику. Воспитатель благодарит детей за работу.