Галина Калмыкова
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Все способности наших деток на кончиках их пальцев. Различные пальчиковые игры, любые действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие рук ребенка находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Вся наша дальнейшая жизнь требует использования точных, скоординированных движений кисти и пальцев которые необходимы нам чтоб мы могли самостоятельно одеваться, рисовать, писать и много различных действий бытового характера. Вот именно поэтому развитие мелкой моторики очень важно у детей раннего возраста.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности» размещена в разделах
На протяжении всей жизни человек чему-то учится. А ребенок многому учится через прикосновения. Ему просто необходимо всё потрогать, пощупать, попробовать на вкус. А наша задача (взрослых) ему в этом помочь. Помочь изучить окружающий мир.
Очень важно давать ребенку больше самостоятельности в самых простых вещах. Например, сам одевается, обувается, застегивает молнию, кушает. А вот умение самому застегивать пуговицы для меня одно из самых важных навыков деток. Не многие дети умеют застегивать пуговицы по окончанию детского сада и это очень плохо. Это значит, что за ребенка всё делали сами.
Но вернемся непосредственно к тем самым различным видам деятельности. Если мы поставим себе цель развить мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста, то наши задачи будут таковыми:
- создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками;
- улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- улучшить общую двигательную активность;
- улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук.
Важными направлениями по работе с детьми являются: пальчиковая гимнастика, игры с мелкими предметами (пуговицы, камешки, крышки от пластиковых бутылок, закручивание крышки на пластиковой бутылке; складывание, вырезание, обрывание бумаги; раскрашивание, умение обводить предметы карандашом.
Все, казалось бы даже самые простые игры с детьми, это уже развитие. Например, взять глубокую миску, насыпать фасоль и горох и перебирать. Это просто, но довольно результативное занятие для мелкой моторики.
Также можно через стихотворения.
Цыпа-цыпа.
Цыпа-цыпа,
Обеими руками "сыпать" корм, массируя большими пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты - поклюй! "Клевать" воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.
Клю-клю-клю. Одновременно стучать по столу.
Барабан.
"Бум-бум,-барабан, -
Что за шум, что за гам?"
Поочередно барабанить по столу указательными пальцами, как барабанными палочками.
"Бум-бум,- барабан,-
Просыпайся по утрам!"
Поочередно стучать по столу кулачками.