Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста

Олеся Ястремская
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста
▼ Скачать +Заказ

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.

Подготовил: воспитатель ГБДОУ №79 г. Санкт-Петербург.

Ястремская О. А.

Учитывая недостатки развития мелкой моторики у детей,

провели с детьми углубленную работу в этом направлении, в совместной работе с родителями и специалистами детского сада.

Цель работы: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста» размещена в разделах

возраста в совместной деятельности с семьей по средствам игр, упражнений и разных видах продуктивной работы.

Были поставлены следующие задачи:

- Выявить индивидуальные способности детей для развития мелкой моторики.

- Развивать чувствительность рук детей, точность и

координацию руки и глаза.

- Совершенствовать развитие психических процессов:

произвольного внимания, зрительного,слухового

внимания, логического мышления, памяти и речи детей.

- Формирования навыка действовать по инструкциям.

- Создать комфортную эмоционально обстановку для общения детей со

сверстниками и взрослыми.

- Развивать самостоятельность в выполнении поставленной задачи.

- Обсудить с родителями важность развития мелкой моторики.

Принципы

Для формирования у детей определенной системы знаний по данной теме

мы использовали следующие принципы:

Принцип доступности и индивидуальности.

Каждому ребенку присущи свои качества, у каждого свой индивидуальный

сенсорные способности. Главной задачей поставлено - выявить личностные

особенности каждого ребенка, определить методы индивидуальной работы с

каждым из них. Подбираемый материал для дидактических игр должен быть

понятен и доступен каждому ребенку.

Принципы последовательности и систематичности

К. Д. Ушинский писал: «Только система, выходящая из самой сущности

предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями.»

Важнейшим фактором для развития мелкой моторики является

последовательность и систематичность. Наличие системы придает

воспитанию мелкой моторики организованность и принцип работы от простого

к сложному. В раннем детстве усвоение знаний наравне с

формированием умений, поэтому совместная работа должно происходить систематически, а не от случая

к случаю.

Принцип связи с жизненным опытом.

От умелой реализации этого принципа зависит конкретный результат,

качества обучения ребенка. Существенным фактором в методике

проведения дидактических игр является взаимосвязь обучения в

дидактической игре с закреплением знаний и умений в повседневной жизни:

на прогулках, во время самостоятельной деятельности, во время игры и т. д.

Во время одевания и раздевания закрепляем умения застегивать и

расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

Принцип наглядности

Учитывая психологию, возрастные особенности детей младшего возраста,

наглядность играет большую роль в сочетании со словами. При этом

образуется связь между предметами и явлениями действительности и

обозначающими их словами. Правильно подобранные дидактические

пособия несут в себе большой эмоциональный заряд.

Весь наглядный материал и дидактические пособия, находящиеся в нашей

группе, имеют привлекательный внешний вид: картинки яркие, красочные;

игрушки целые, не сломанные, приведены в аккуратный вид; яркие и

разнообразно окрашенные кубики и кирпичики. Приятная фактура, четкая

форма и яркий насыщенный цвет дидактических игр и пособий доставляют

детям радость, вызывают желание играть ими, способствуют накоплению

сенсорных отношений.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ястремская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД