Олеся Ястремская
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста
▼ Скачать +Заказ
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.
Подготовил: воспитатель ГБДОУ №79 г. Санкт-Петербург.
Ястремская О. А.
Учитывая недостатки развития мелкой моторики у детей,
провели с детьми углубленную работу в этом направлении, в совместной работе с родителями и специалистами детского сада.
Цель работы: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста» размещена в разделах
возраста в совместной деятельности с семьей по средствам игр, упражнений и разных видах продуктивной работы.
Были поставлены следующие задачи:
- Выявить индивидуальные способности детей для развития мелкой моторики.
- Развивать чувствительность рук детей, точность и
координацию руки и глаза.
- Совершенствовать развитие психических процессов:
произвольного внимания, зрительного,слухового
внимания, логического мышления, памяти и речи детей.
- Формирования навыка действовать по инструкциям.
- Создать комфортную эмоционально обстановку для общения детей со
сверстниками и взрослыми.
- Развивать самостоятельность в выполнении поставленной задачи.
- Обсудить с родителями важность развития мелкой моторики.
Принципы
Для формирования у детей определенной системы знаний по данной теме
мы использовали следующие принципы:
Принцип доступности и индивидуальности.
Каждому ребенку присущи свои качества, у каждого свой индивидуальный
сенсорные способности. Главной задачей поставлено - выявить личностные
особенности каждого ребенка, определить методы индивидуальной работы с
каждым из них. Подбираемый материал для дидактических игр должен быть
понятен и доступен каждому ребенку.
Принципы последовательности и систематичности
К. Д. Ушинский писал: «Только система, выходящая из самой сущности
предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями.»
Важнейшим фактором для развития мелкой моторики является
последовательность и систематичность. Наличие системы придает
воспитанию мелкой моторики организованность и принцип работы от простого
к сложному. В раннем детстве усвоение знаний наравне с
формированием умений, поэтому совместная работа должно происходить систематически, а не от случая
к случаю.
Принцип связи с жизненным опытом.
От умелой реализации этого принципа зависит конкретный результат,
качества обучения ребенка. Существенным фактором в методике
проведения дидактических игр является взаимосвязь обучения в
дидактической игре с закреплением знаний и умений в повседневной жизни:
на прогулках, во время самостоятельной деятельности, во время игры и т. д.
Во время одевания и раздевания закрепляем умения застегивать и
расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.
Принцип наглядности
Учитывая психологию, возрастные особенности детей младшего возраста,
наглядность играет большую роль в сочетании со словами. При этом
образуется связь между предметами и явлениями действительности и
обозначающими их словами. Правильно подобранные дидактические
пособия несут в себе большой эмоциональный заряд.
Весь наглядный материал и дидактические пособия, находящиеся в нашей
группе, имеют привлекательный внешний вид: картинки яркие, красочные;
игрушки целые, не сломанные, приведены в аккуратный вид; яркие и
разнообразно окрашенные кубики и кирпичики. Приятная фактура, четкая
форма и яркий насыщенный цвет дидактических игр и пособий доставляют
детям радость, вызывают желание играть ими, способствуют накоплению
сенсорных отношений.