Получи документы

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Емельянова Оксана
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики

у детей младшего дошкольного возраста

Что же такое мелкая моторика?

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации это прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Средства развития мелкой моторики: Крышки, Шнурки, Крупа, Пластилин, Пуговицы, Куклы, Краски, Прищепки, Природный материал, Бусы, Песок.

Способы развития мелкой моторики

Игры с пластилином

Пальчиковая гимнастика

Игры с прищепками, шнуровки

Рисование и раскрашивание

Пальчиковый театр

Игры с конструкторами и мозаикой

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками

Песочная терапия

Пальчиковая гимнастика При выполнении гимнастики стараюсь задействовать все пальцы рук. Вначале я произношу стихотворение чётко, затем одновременно с движением рук, а потом уже совместно с детьми. В процессе работы меняю темп, ритм, интонацию, громкость. Это помогает развивать речь детей, координировать движение, развивать чувство ритма.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами. Предлагала ребенку помочь собрать бусинки. Он брал бусинки, опускал их в коробочку с маленьким отверстием.

Потом учились нанизывать бусы на нитку. Со временем дети нанизывали бусины в определенном порядке, по форме, цвету или величине.

Игры с бросовым материалом.

Игры сделанные своими руками. Родители сшили коврики, на кнопках, липучках. Можно придумать сказку, детям нравится.

Игры с песком. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. С родителями купили световой стол для рисования песком. Меняет цвета (26 цветов)

Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина.

Игры с конструктором, мозаикой. Игры-мозаики являются ещё одним эффективным способом развития мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка.

Такая игра подходит для детей любого возраста. Главное - обратить внимание на размер.

Шнуровки. Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками.

Рисование. Это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги и т. д.

Рисование, раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. В процессе рисования у детей развиваются не только творчество, но формируются элементарные графические умения, необходимые для освоения письма Обведение по трафарету с использованием карандашей.

Пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы, вязаные пальчиковые куклы, мягкие подвижные «куклы-рукавички».

Игры с прищепками. Игры с дополнительными материалами – такие как: прищепки, верёвочки, мелкие игрушки, нитки и другое повышают интерес детей, внимание становится более устойчивым, а поэтому результата в развитии мелкой моторики я добиваюсь быстрее.

ВЫВОД: Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игр» Слайд 1 Доклад из опыта работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры».

Консультация «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики» Подготовила: Молокова Анастасия Дмитриевна, я воспитатель второй младшей группы Березовского детского сада №9. Тема моей консультации: «Активизация.

Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» 2.«Истоки способностей.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (2–3 года) «Наши пальчики играют». Дата начала работы над темой – 01.10.2018 Предполагаемая дата окончания работы- май 2019 Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» Цель:.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель Дементьева Валентина.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 2018 г. Актуальность: На начальном этапе жизни именно.

Развитие мелкой моторики — кирпичик в фундаменте формирующейся речи детей младшего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики — кирпичик в фундаменте формирующейся речи детей младшего дошкольного возраста В данной презентации я делюсь опытом своей работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Привожу примеры.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» ТЕМА: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2019 в 10:49
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД