Папки-передвижки

Консультация «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики»

Анастасия Молокова
Консультация «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Молокова Анастасия Дмитриевна, я воспитатель второй младшей группы Березовского детского сада №9.

Тема моей консультации : «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики».

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами пальчиковых игр.

Проблема заключается в том, что речевое недоразвитие у детей напрямую зависит от развития мелкой моторики.

Публикация «Консультация „Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики“» размещена в разделах

У меня вторая младшая группа, в прошлом году я набирала этих деток и многие не разговаривали. Поэтому актуально рассматривать данную тему, речевого недоразвития у детей раннего и младшего дошкольного возраста обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей.

В чем же причина недоразвития мелкой моторики? Это и обувь с липучками, а не с шнурками, редкие прогулки на улице, замена родительского внимания телевизором, телефоном.

Планируемые результаты моей работы видны на слайде.

Если развита мелкая моторика рук и пальцев, то и речевое развитие в норме и наоборот.

Я предлагаю рассмотреть следующие приемы работы:

1) Пальчиковые игры. Например, пальчиковая игра «Семья» (Этот пальчик дедушка….)

Первый раз я им показываю и проговариваю, затем детки учат вместе со мной текст и показывают на пальцах. Затем мы одеваем пальчиковый театр и показываем перед всеми детками, что позволяет детям раскрыться и раскрепоститься. Данный метод направлен на развитие творческих способностей, речевого развития. В пальчиковые игры мы занимаемся с утра, перед завтраком.

2) Упражнение «Выложи картинку» совместно с родителями мы заказали специально стол, в котором занимаемся макаронными изделиями, выкладываем по схеме картинки. За столом могут заниматься несколько детей, им предложены разноцветные схемы, но есть уже дети, у которых получается выкладывать рядом без схем, что говорит о зоне ближайшего развития детей. Занимаемся с ними во второй половине дня, индивидуальная работа. Придумываем для картинки какой-нибудь сюжет, сказку. Направлено на развитие коммуникативных навыков, воображение, творческие способности.

3) Упражнение «Волшебный бассейн» в коробе насыпана манка, как самый доступный материал, также меняем и насыпаем различные крупу (родители закупили). В этом бассейне детки ищут клад в виде маленьких игрушек, яиц из-под киндера, сортируем крупы. Прием на развитие моторики. Работаем во второй половине дня.

4) Упражнение «Крутись волчок», направлено на развитие координации движения пальцев и рук, принес в группу ребенок из дома волчок, детям стало это интересно, приобрели в группу волчки. Учимся по утрам во время приема детей крутить волчки.

5) Упражнения «Веселый шнурок» направлен на совершенствование зрительно-моторной координации, коммуникативные навыки (т. е. мы придумываем с детками истории, для кого мы будем делать бусы, браслеты, каким они будут цветом пуговицы и т. д.). используем шнуровку во второй половине дня, за столом.

6) Упражнение «Найди сюрприз» направлено на развитие коммуникативных навыков (задают друг другу вопросы и отвечают на них, сами прячут игрушки и ищут различными способами в яйцах). Используем прием во второй половине дня, также за столом.

Работаю также совместно с логопедом. Выполняем артикуляционные упражнения с детьми.

Подводя итоги всему сказанному можно сделать выводы:

Развитие мелкой моторики (дети умеют нанизывать шнурки, пальчиковый театр)

• Познавательные способности (дети задают и отвечают на вопросы, придумывают рассказы, истории.

• Творческие способности (рассказывают перед другими детками, показывают театр)

Работа с родителями:

Результаты с родителями видны тогда, конечно когда она ведется в системе. Поэтому привлекаю родителей: провожу мастер-классы, консультации, родительские собрания и праздники совместно с родителями.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Важным фактором в развитии ребенка является.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «Источники способностей и дарований.

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Особенности развития мелкой моторики актуальная тема у детей младшего дошкольного возраста. Это подчеркивается не только педагогами, но.

Педагогическая концепция «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Место проведения: первая.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От.

Развитие мелкой моторики у младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС Хочу начать.

Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через использование приемов лепки из соленого теста Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через использование приемов лепки из соленого теста». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 07:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Молокова (УИ 628700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД