Анастасия Молокова
Консультация «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Молокова Анастасия Дмитриевна, я воспитатель второй младшей группы Березовского детского сада №9.
Тема моей консультации : «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики».
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами пальчиковых игр.
Проблема заключается в том, что речевое недоразвитие у детей напрямую зависит от развития мелкой моторики.
Публикация «Консультация „Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
У меня вторая младшая группа, в прошлом году я набирала этих деток и многие не разговаривали. Поэтому актуально рассматривать данную тему, речевого недоразвития у детей раннего и младшего дошкольного возраста обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей.
В чем же причина недоразвития мелкой моторики? Это и обувь с липучками, а не с шнурками, редкие прогулки на улице, замена родительского внимания телевизором, телефоном.
Планируемые результаты моей работы видны на слайде.
Если развита мелкая моторика рук и пальцев, то и речевое развитие в норме и наоборот.
Я предлагаю рассмотреть следующие приемы работы:
1) Пальчиковые игры. Например, пальчиковая игра «Семья» (Этот пальчик дедушка….)
Первый раз я им показываю и проговариваю, затем детки учат вместе со мной текст и показывают на пальцах. Затем мы одеваем пальчиковый театр и показываем перед всеми детками, что позволяет детям раскрыться и раскрепоститься. Данный метод направлен на развитие творческих способностей, речевого развития. В пальчиковые игры мы занимаемся с утра, перед завтраком.
2) Упражнение «Выложи картинку» совместно с родителями мы заказали специально стол, в котором занимаемся макаронными изделиями, выкладываем по схеме картинки. За столом могут заниматься несколько детей, им предложены разноцветные схемы, но есть уже дети, у которых получается выкладывать рядом без схем, что говорит о зоне ближайшего развития детей. Занимаемся с ними во второй половине дня, индивидуальная работа. Придумываем для картинки какой-нибудь сюжет, сказку. Направлено на развитие коммуникативных навыков, воображение, творческие способности.
3) Упражнение «Волшебный бассейн» в коробе насыпана манка, как самый доступный материал, также меняем и насыпаем различные крупу (родители закупили). В этом бассейне детки ищут клад в виде маленьких игрушек, яиц из-под киндера, сортируем крупы. Прием на развитие моторики. Работаем во второй половине дня.
4) Упражнение «Крутись волчок», направлено на развитие координации движения пальцев и рук, принес в группу ребенок из дома волчок, детям стало это интересно, приобрели в группу волчки. Учимся по утрам во время приема детей крутить волчки.
5) Упражнения «Веселый шнурок» направлен на совершенствование зрительно-моторной координации, коммуникативные навыки (т. е. мы придумываем с детками истории, для кого мы будем делать бусы, браслеты, каким они будут цветом пуговицы и т. д.). используем шнуровку во второй половине дня, за столом.
6) Упражнение «Найди сюрприз» направлено на развитие коммуникативных навыков (задают друг другу вопросы и отвечают на них, сами прячут игрушки и ищут различными способами в яйцах). Используем прием во второй половине дня, также за столом.
Работаю также совместно с логопедом. Выполняем артикуляционные упражнения с детьми.
Подводя итоги всему сказанному можно сделать выводы:
• Развитие мелкой моторики (дети умеют нанизывать шнурки, пальчиковый театр)
• Познавательные способности (дети задают и отвечают на вопросы, придумывают рассказы, истории.
• Творческие способности (рассказывают перед другими детками, показывают театр)
Работа с родителями:
Результаты с родителями видны тогда, конечно когда она ведется в системе. Поэтому привлекаю родителей: провожу мастер-классы, консультации, родительские собрания и праздники совместно с родителями.
Спасибо за внимание!