Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игр»

Виктория Царигородцева
Опыт работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Доклад из опыта работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры».

Слайд 2

Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Публикация «Опыт работы „Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игр“» размещена в разделах

Слайд 3

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского языка – это движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и т. д. Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание шнурков, рисование, вырезание, лепка и другое – это все мелкая моторика.

Слайд 4

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Слайд 5

Вам известно много игр на развитие моторики (игры с прищепками, скрепками, крышками, шнуровки и др.) Я вам хочу представить игры, которые использую в своей работе. Они не только на развитие мелкой моторики, но и на формирование элементарных математических представлений.

Слайд 6

Игры с блоками Дьенеша

Слайд 7

И игры с цветными палочками Кюизенера. Несколько игр представлены на слайде. У нас на группе есть картотека игр с блоками Дьенеша и с палочками Кюизенера для детей 3-4 лет. Кому интересно, можно ее просмотреть.

Слайд 8

ИГРА "ЧУДО КРЕСТИКИ"

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется. Крестики составляем из частей в игровом поле произвольно или в определенном порядке. Например: по цветам радуги-от красного до фиолетового; в обратном порядке-от фиолетового до красного; выборочно-зеленый, синий и т. д. ; по количеству частей: целый крестик, затем крестик из двух частей, из трех и т. д. ;

Можно предложить придумать предметный силуэт самостоятельно и сложить его из частей крестиков, дать ему название.

Слайд 9

Выкладывание фигур из счетных палочек по образцу, а потом и самостоятельно.

Слайд 10

«Укрась божью коровку»

Есть несколько вариантов этой игры:

1. Предложить ребенку закрыть круги в соответсвии с их размером. Также здесь идет закрепление понятий «вверху-внизу».

2. Во втором варианте ребенок выкладывает количество кругов по образцу.

С детьми старшего дошкольного возраста эту игру тоже можно использовать на закрепление состава числа.

Слайд 11

«Цветная мозаика»

Цель: закрепить знание с детьми основных цветов, умение располагать пассажиров поезда соответственно цвету вагона, закрепить понятие «один - много»; закрепить написание цифр и букв (с детьми старшего дошкольного возраста). Развивать мелкую моторику, мыслительные операции, творческое воображение.

Слайд 12

«Геометрические коврики»

Цель: расширять представление о геометрических фигурах, учить соотносить форму фигур, закреплять знания о цвете, развивать моторику пальцев.

Воспитатель просит детей помочь ему починить коврики, вложить в коврики «заплатки» нужной формы и цвета. Когда дети починят коврики, можно сосчитать фигуры, назвать их, определить цвет.

Слайд 13

«Ателье для малышей»

Есть два варианта игры. I вариант: «Заплатки», где ребенку предлагается починить одежду, подобрав нужные заплатки по цвету и форме. Некоторые геометрические фигуры ребенок должен составить из частей.

Слайд 14

II вариант: «Составь узор из геометрических фигур»

В ходе данной игры детям можно предложить вставить пропущенную геометрическую фигуру, продолжить узор из геометрических фигур, придумать и выложить свой узор из геометрических фигур. Ориентация геометрических фигур должна быть по заданной лини.

Слайд 15

«Волщебные пуговицы»

Цель: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; учить называть геометрические фигуры и цифры; закреплять знание состава числа; упражнять в счете на ощупь.

В этой игре ребенок на ощупь должен определить, какая геометрическая фигура спряталась в мешочке. Можно предложить посчитать пуговицы. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить угадать и назвать цифру.

Слайд 16

«Разложи яблоки по банкам»

Цель: Развивать цветовое восприятие, память, внимание, мышление; закреплять понятие «один - много»; формировать мелкую и общую моторику.

Здесь тоже можно использовать несколько вариантов игры:

- разложить яблоки по цвету;

- разложить в каждую банку по одному яблоку, а теперь сделать так, чтобы в каждой банке было много яблок;

- разложить по образцу;

С детьми старшего дошкольного возраста можно использовать эту игру в решении задач, а также их составлении детьми самостоятельно. Будет также развиваться речь.

Слайд 17

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Разноцветные тарелочки»

Цель: закрепить у детей умение различать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Задачи: учить группировать предметы по цвету;- развивать зрительное восприятие и внимание; развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас новыми словами (красный, жёлтый, зелёный, синий, тарелка, названия фруктов, ягод, овощей).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фрукты, овощи, ягоды и назвать их цвета. Определить, в какую тарелку, что нужно положить

Слайд 18

Вашему вниманию хочу представить развивающую книгу из фетра. Основная тема книжки - счет от 1 до 10. Это удивительное многофункциональное пособие. Оно предусматривает различные виды заданий по ФЭМП (цвет, величина, один-много). Завязывание ленточек, застёгивание кнопок, катание бусинок, тактильные ощущения, эти игровые задания очень нравятся детям, вызывают у них большой интерес, а самое главное развивает мелкую моторику.

Книга предусмотрена для индивидуальных занятий с детьми.

Хочу закончить свой доклад словами Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок.»

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных форм пальчиковых игр воспитателя МБДОУ «Детский сад "Алёнушка» Коробковой Татьяны Дмитриевны «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

Опыт работы воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Профессия воспитателя детского сада требует постоянного совершенствования педагогического мастерства. Совершенствование профессиональных.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами различных видов деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности». «Истоки способностей и дарований находятся.

Презентация опыта работы «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений» АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры. Педагогический опыт Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» Ныхриковой.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» Цель:.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. Не обязательно быть специалистом в области.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами пальчиковых игр «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком различных видов.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности Педагогический проект. Воспитатель: 1 категорий. Койло Ольга Николаевна. МБДОУ Детского сада № 3 общеразвивающего вида г. Исилькуль Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игр»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 14:45
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игр»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Царигородцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД