Елена Иванова
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
(2–3 года)
«Наши пальчики играют».
Дата начала работы над темой – 01.10.2018
Предполагаемая дата окончания работы- май 2019
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена возрастными психологическими физиологическими особенностями детей в младшем дошкольном возрасте. Интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления и форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны.
Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не
утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения
внимания.
Цель и задачи
Развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи
- развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми;
развивать речь, внимание, память и способность сосредотачиваться;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Краткая характеристика программы
Данная программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и навыков ручной умелости.
Формы работы
- пальчиковые игры;
- игры с предметами и материалами;
- массаж рук.
Предполагаемый результат
- Усовершенствована предметно – развивающая среда;
- Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.