ТАТЬЯНА ЕГОРОВА
Развитие мелкой моторики — кирпичик в фундаменте формирующейся речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В данной презентации я делюсь опытом своей работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Привожу примеры некоторых игр, которые не нужно покупать, а можно сделать самим и с успехом использовать.
Публикация «Развитие мелкой моторики — кирпичик в фундаменте формирующейся речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.
Игры на развитие мелкой моторики,в которые мы играем в своей группе.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.
Большая роль в развитии мелкой моторики в раннем и младшем дошкольном возрасте отводится пальчиковым играм. В России известны многие старинные забавы с пальчиками: пестушки, прибаутки, потешки. Игры с пальчиками очень увлекательны. Они просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и специальной подготовки. В них можно играть где угодно. Это интересная игровая форма, благодаря которой, ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений, вовлекают ребенка в выполнение действие по показу взрослого.
СОРТЕРЫ.
Сортер — прекрасная игрушка для детей. Игровое пособие отлично развивает мелкую моторику, координацию движений, глазомер, а также помогает легко запомнить цвета и формы.
Сортеры, кроме мелкой моторики, позволяют развить в ребенке усидчивость, внимательность и сообразительность, а также прекрасно и весело провести время с детьми.
Игры с пластилином и тестом.
Наибольший интерес вызывает работа ребенка с пластилином и тестом. Детям очень нравиться повторять за взрослыми движения, работая с этим новым для них пластичным материалом. Это способствует развитию согласованных движений рук ребенка, а в конечном итоге влияет на развитие речи и мышления малыша.
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.
Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать какие-то другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
БИЗИБОРДЫ.
Главная цель бизибордов обеспечить неограниченный процесс познания и развития ребенка.
«СЕНСОРНЫЙ КУБ».
Развивает у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формирует дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывает желание играть вместе, взаимодействовать в коллективе.
ИГРЫ С ПЕСКОМ.
Игры с песком, еще одно прекрасное упражнение для развития моторики.
В своей работе, я использую 2 вида песка:сухой песок в песочном планшете,где ребята с удовольствием рисуют пальчиками и кинетический песок.
«СУХОЙ БАССЕЙН».
Сухой бассейн я использую для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней;
на сенсомоторное развитие, на формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитывается усидчивость и терпеливость в работе; снимается эмоциональное напряжение.
РАЗВИВАЮЩАЯ ТКАНЕВАЯ КНИЖКА.
Это необычная игрушка, которая развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Это игрушка для сюжетно-ролевых игр, которая поможет ребенку приобрести навыки общения и расширить кругозор. Разные на ощупь поверхности развивают тактильные ощущения, которые влияют на общее развитие ребенка.
ТАКТИЛЬНЫЕ ДОРОЖКИ ИЛИ МЕТОДИКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ШАГОВ.
Я сделала несколько дорожек из фетра, которые сейчас применяю в работе с детьми своей группы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого свои функции обучения, воспитания и развития ребенка, но они могут научиться взаимодействовать друг с другом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Из своего опыта работы и практики, могу с уверенность сказать, что игры на развитие мелкой моторики, имеют положительное влияние на развитие речи, внимания, оптико-пространственное восприятие, мышление, формирование коммуникативных умений.
А целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями даёт очень хороший результат.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!