Анна Игащева
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Ребенок постоянно изучает окружающий мир. Основной метод получения информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать и пробовать на вкус.
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Темочки:
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Игры на развитие мелкой моторики :
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев и рук.
Пирамидки, кубики любого размера, конструктор. Игры проводятся с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащение сенсорного опыта, координации движений и развитие мелкой моторики.
Игры – шнуровки («Кружок», «Зашнуруй»).
Игры с пуговицами («Застегни пуговицу», «Пуговичное ожерелье)
Игры с прищепками. Такие игры укрепляют и развивают кисть и два пальца руки, которые будут активно задействованы в письме. (сделай колючки ежику», «Сделай лучики солнышку»).
Игры с крышками.
Игры с сыпучим материалом («Сортировка»).
Мозаика.
Аппликация.
Лепка из пластилина, теста.
Такие игры способствуют развитию мелкой моторики. Игры должны проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.