Валерия Бочарова
Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей 2 - 3 лет.
Развитие мелкой моторики - это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и стимулируем развитие речи ребенка.
Все дети без исключения обожают играть! Поэтому лучше всего детьми 2 - 3 лет усваивается информация, переданная в форме игры.
В работе со своими детьми я использовала такие игры, как:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
• игры с прищепками. Дети любят с ними возиться. С их помощью мы вместе с детьми делали иголки у ежика, лучики у солнышка (рис. 1, рис. 2).

рис. 1 рис. 2
• игры с крупой. "Помоги животным добраться до своих домиков". На готовую заготовку (дорожки из теста) дети выкладывают крупу (рис. 3). Для мишки дорожка из фасоли, для лисы - из гороха, а для белки - из гречки.

рис. 3
• рисование ватными палочками. Рука ребенка быстро натренируется правильно держать кисточку, если вы будете чаще рисовать ватными палочками, так как ватную палочку дети обычно берут в руки так, как обычно взрослый держит ручку или кисточку. Мы рисовали ватными палочками горох на платье у куклы (рис. 4).

рис. 4
Таким образом, развитие мелкой моторики для развития ребенка трудно переоценить. Кант говорил, что рука является вышедшем наружу мозгом. А Сухомлинский писал, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. Поэтому, работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная координированная работа кистей рук и пальцев, например, чтобы одеваться, рисовать или писать, поэтому развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания и времени.