Светлана Чудаева
Развитие мелкой моторики у детей при помощи рисования на крупе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей при помощи рисования на крупе
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
(В. А. Сухомлинский).
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей при помощи рисования на крупе» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из главных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок получает массу тактильных впечатлений, развивает фантазию и мелкую моторику.
Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу. Начиная с года, можно постепенно знакомить малыша с крупами. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно
Изображая различные линии, фигуры и отпечатки, чертя пальчиком полосы на подносе с крупой, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальцах. Так ребенок учиться фантазировать, сочинять истории, тем самым приобретая навыки письма и устной, связной речи. Делая, одновременные движения двумя руками у него происходит межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллектуального развития ребенка.
Играть можно любыми крупами, но все-таки, лучше начинать с манки. Она чистая, очень мелкая, и не страшно, если малыш её попробует. Подавиться сложно, в уши и нос засунуть, как скажем ядрицу гречихи не получится. Чуть позже можно попробовать игры с кукурузной крупой, а затем и с гречкой, фасолью и рисом. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта "прохладного морского песочка", можно положить крупу ненадолго в холодильник.
Варианты игр:
• Пальчиковый бассейн - просто насыпать крупу в большую миску, на столик или поднос и водить ручками, пересыпать, набирая в кулачки - это позволит малышу познакомиться с крупой.
• "Купать" ручки в крупе - насыпать в глубокую емкость крупу, и предложить малышу погрузить туда ручки, сжимать и разжимать кулачки, пересыпать из одной ручки в другую.
• В этой же емкости можно зарывать игрушки, магнитики для холодильника, и др. безделушки. Предложите малышу поискать их и радуйтесь, когда у него получится.
• Сыпать по крупинкам, как бы будто солим.
• Рисовать, водя пальчиком по крупе или дорисовывать ваш рисунок (к солнышку- лучики, к тучке- капельки и др.)
• «Укрась ёлку» Дошкольники рисуют контур дерева (или при помощи взрослого, а затем украшают. Для украшений подойдут другая крупа, фасоль, макароны, элементы из мозаики.
Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующийраз малышу приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна». Или возьмите использованную крупу с собой на прогулки и покормите птиц.
Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми.