МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства для детей старшей группы

Надежда Парасенко
Конспект занятия по развитию мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Совершенствовать технические навыки составления узоров из растительных элементов; развивать словарный запас (знакомство с понятием «орнамент», кругозор, мышление, внимание, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, художественный вкус.

Методы: Объяснение, беседа, показ, демонстрация, самостоятельная работа, практическое выполнение.

Материал: Игрушка «Веселый карандаш», карточки, салфетки, кисти, клей, природный материал, образцы орнаментов, мольберт для демонстрации детских работ.

Последовательность работы

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства для детей старшей группы» размещена в разделах

Организационный момент. Дети выполняют игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики. Суть данных игр сводится к следующему: необходимо на карточке с каким – либо изображением выложить из природного материала недостающие элементы. Дети самостоятельно выбирают карточку и подходящий материал из «Игрового сундучка»

Карточка 1. Половинки горошин, окрашенных в красный цвет.

Вопросы педагога: Какая это ветка? (Рябина). Чего на ней не хватает? (Ягод) Какого они цвета? (Красного, оранжевого). Из чего мы можем их сделать? (Ребенок подбирает подходящий материал)

Карточка 2. Ракушки, чешуйки еловых шишек, семена мальвы.

Вопросы педагога: Чего не хватает у рыбы? (Чешуи). Из чего мы можем их сделать? (Ребенок подбирает подходящий материал).

Карточка 3. Арбузные семечки.

Вопросы педагога: Как вы думаете этот арбуз спелый? (Нет). Почему? (Семечки белые). Что нужно изменить, чтоб арбуз стал спелым? (Выложить темные семечки).

Карточка 4. Чешуйки еловых шишек.

Вопросы педагога: Чего не хватает у шишки? (Чешуек). Из чего мы можем их сделать? (Ребенок подбирает подходящий материал).

Карточка 5. Половинки горошин, окрашенных в белый цвет.

Вопросы педагога: Чего не хватает у мухомора? (Белых точек на шляпке). Из чего мы их можем сделать (Ребенок подбирает подходящий материал).

Карточка 6. Половинки горошин.

Задание: Из стручков гороха выпали горошины. Нужно вернуть их в свои домики.

Карточка 7. Половинки фасоли, окрашенные в зеленый или фиолетовый цвет.

Вопросы педагога: Какого цвета бывает виноград? (Зеленого, фиолетового). Из чего мы можем их сделать? (Ребенок подбирает подходящий материал).

Карточка 8. Половинки горошин, окрашенные в разные цвета.

Задание: Подарите клоуну разноцветные шарики.

Познавательно – речевое развитие

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего мы играем в эти игры?

Дети. Для развития рук.

Воспитатель: Внимание! Мы начинаем занятие.

Вступительная беседа

Сегодня к нам на занятие по аппликации пришел в гости «Веселый карандаш». Его очень заинтересовало декоративно – прикладное искусство. Только, к сожалению, он не знает, что это такое. Надо ему помочь. Давайте все вместе покажем и расскажем ему, что это такое. К изделиям декоративно – прикладного искусства относятся предметы, сделанные и украшенные своими руками. В нашей группе есть предметы, которые сделаны и расписаны своими руками. Посмотрите вокруг, давайте назовем некоторые из них (дети называют). Как вы думаете, почему мы бережно и аккуратно с ними обращаемся? (Дети отвечают, например, «Они красивые», «Мы их сделали своими руками» и т. д.) Такие предметы, как правило, украшены орнаментом – это узор из повторяющихся элементов. А где можно разместить орнаменты? В каких фигурах? Для этого отгадайте загадку:

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат)

В каких еще геометрических фигурах может быть изображен орнамент? (Ответы) Сегодня на занятии мы будем составлять орнамент из последовательно повторяющихся растительных элементов в полосе, квадрате, прямоугольнике. На столах перед вами лежат карточки, на которых расположены схемы выполнения элементов. Как вы думаете, что на схеме изображено кружочками? (Ягоды). Чем еще можно украсить веточки с ягодами? (Листиками). Давайте возьмем листочки и разложим их на карточке так, как вы бы хотели бы украсить рисунок (дети выполняют задание). Вот такие изображения, орнаменты, получаются у вас в конце занятия. А сейчас подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика. Выполняется стоя.

Много ль надо нам, ребята (руки держат перед собой, ладонями вверх, затем скрещивают на груди)

Для умелых наших рук? (Руки держат перед собой, вращают ладони).

Краски, кисти и бумага

Карандаш и клей - наш друг.

Листики резные, бусинки цветные,

Ягоды лесные, камушки речные.

Станут украшением даже семена. (Поочередно загибают пальцы на одной, затем на другой руке).

Ручки поработают (Сгибают руки в локтях, прижимают к бокам, сжимают и разжимают кулачки.)

Будет красота! (Хлопают в ладоши)

Практическая работа

Воспитатель. Молодцы! Карандаш вами доволен. Садитесь. Еще раз обратите внимание на то, как разложены элементы орнамента. Можете приступать к работе, аккуратно приклеивайте элементы орнамента. На кружочек ставим клеевую точку и прикладываем ягодку. А листик намазываем клеем и приклеиваем на то место, где он лежал по схеме.

В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает тем, у кого возникли трудности.

Воспитатель. Занятие подходит к концу. Наведите порядок на своих столах. Кисти уберите в стаканчик, использованные салфетки на клеенку.

Подведение итогов занятия

- Чем мы сегодня занимались (Выполняли орнамент)

- Что больше всего понравилось? (выполнять все своими руками)

Все работы выставим на мольберте, интересно понравятся они Веселому карандашу?

Веселый карандаш. Все орнаменты получились красивыми, аккуратными. Теперь я и сам попробую украсить свою коробочку. А сейчас я вам из своей коробочки достану новые игры для развития ваших умелых ручек. Если разрешите, я к вам приду еще в гости. Хочу научиться рисовать такие красивые узоры.

Публикации по теме:

Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания».

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по средствам декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора» «Любовь.

Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства «Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу.

Конкурсная работа «Роща Пасхи» роспись яиц по мотивам декоративно-прикладного искусства. Пасхальное деревоКонкурсная работа «Роща Пасхи» роспись яиц по мотивам декоративно-прикладного искусства. Пасхальное дерево Представляю вам наши конкурсные работы,выполненные совместно родителями и воспитанниками, также педагогами ДОУ для городского конкурса.

Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию мелкой моторики «Веселый ежик» Занятие для детей раннего возраста «Веселый ежик» Цели: - развитие мелкой моторики; - развитие умения подражать движениям взрослого. Материалы:.

Мастер-класс «Образцы декоративно-прикладного искусства своими руками»Мастер-класс «Образцы декоративно-прикладного искусства своими руками» Большое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей.

Педагогический проект «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства Кавказа. Без знания детьми народной.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства Справка по результатам работы с детьми по теме «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного.

Развитие творческих способностей детей под влиянием регионального декоративно-прикладного искусства Воронежского края. Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте. Игнорирование или формальный подход к творчеству в раннем детстве.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу — патриотическое воспитание у детей. У детей формируется чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства для детей старшей группы
Опубликовано: 29 октября 2017 в 13:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Парасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД