Лучший педагог года

Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства

Иванова Полина Геннадьевна
Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

«Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства»

Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу - патриотическое воспитание у детей. У детей формируется чувство гордости за Отечество, дружбы между народами и национальностями, населяющими нашу Родину, уважение к их национальному достоинству, национальной культуре.

Публикация «Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах

Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспитывает лучшие черты народного характера - смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм: вносит свои наиболее значительные достижения в сокровищницу единой культуры российского народа.

Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты.

Изделия декоративно-прикладного искусства, с которыми мы знакомим детей, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.

«Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражает работу по патриотическому воспитанию.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Современные дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Компенсировать дефицит знаний у детей возможно через ознакомление с народной игрушкой. Создавая игрушки, народ преследовал разные цели. Одной из целей было развлечь дитя, занять игрой и привить первые трудовые навыки. На сегодня сохранилось достаточно много игрушек народного промысла. Следует знакомить современных детей с игрушками, которыми играли в прошлом. К народным игрушкам относятся: Деревянные и глиняные игрушки (дымка, филимоново, каргополь, матрешки. Эти игрушки привлекают детей тем, что они необычны, они отличаются от современных игрушек. Педагогу следует обратить на этот интерес особое внимание, так как через народную игрушку легче всего ознакомить с культурой русского народа. Рассказывая о том, как изготовляются игрушки, что это нелегкий труд, у детей вырабатывается чувство гордости за игрушки родного края, чувство уважения к мастерам, создавшим эти игрушки.

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью (городецкая роспись, хохломская, филимоновская, полхов-майданская, жостовская, гжель и др.) Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Народное декоративно-прикладное искусство не только плод умения, ремесла его создателей, но и неотъемлемая часть их жизни, повседневного быта. Знакомство ребенка с русским народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

Народное искусство образно, красочно, доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое в простых, лаконичных формах раскрывает красоту окружающего мира. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. К тому же занятия декоративно-прикладным искусством это еще и прекрасный способ развития мелкой моторики рук, мышления, снятия напряжения и стресса, наслаждения и любования изделиями народных мастеров.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотического развития личности через декоративно-прикладное искусство педагогу необходимо поставить перед собой следующие задачи:

- формировать чувство любви к Родине на основе изучения

национальных культурных традиций (основ традиционного

русского декоративно-прикладного творчества);

-прививать трудовые навыки, обучать основам ручного

труда, продуктивной деятельности;

-ориентировать семью на духовно-

нравственное и патриотическое

воспитание.

Формы работы с детьми:

-практические занятия по дпи;

-организация и проведение выставок ;

-участие в конкурсах и выставках (на муниципальном, республиканском

уровне и т. д.)

-проведение мастер классов, открытых занятий для детей и педагогов по

народному прикладному творчеству;

- посещение музеев и библиотек с целью знакомства с духовными

ценностями и историей своей страны;

-проведение совместных с родителями праздников и мероприятий

Формы организации художественной деятельности могут быть различными: на занятиях, в самостоятельной деятельности, художественном труде, во время праздников, развлечений, экскурсии, прогулки и т. д. В этом процессе основной задачей является: не ограничиваться разовыми и разрозненными мероприятиями, а сделать эту работу систематической, интересной и содержательной.

Занятия по декоративно-прикладному искусству способствуют полноценному и разностороннему воспитанию, на них обучающиеся имеют возможность полнее проявить свои творческие способности, углубить познания в области искусства, истории родного края.

Воспитание любви к Родине средствами декоративно-прикладного искусства – сложная педагогическая задача. Но, мы можем быть уверены в том, что народное декоративно-прикладное искусство, при тщательном его изучении может быть неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики.

Публикации по теме:

«Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства Тема: «Матрешечка - матрешка» Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, характерными элементами ее росписи;.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по средствам декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора» «Любовь.

Конкурсная работа «Роща Пасхи» роспись яиц по мотивам декоративно-прикладного искусства. Пасхальное деревоКонкурсная работа «Роща Пасхи» роспись яиц по мотивам декоративно-прикладного искусства. Пасхальное дерево Представляю вам наши конкурсные работы,выполненные совместно родителями и воспитанниками, также педагогами ДОУ для городского конкурса.

Консультация для педагогов «Военно-патриотическое воспитание средствами музыки» Военно-патриотическое воспитание средствами музыки "Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца". Константин Паустовский.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание средствами проектной деятельности» Патриотическое воспитание через проектную деятельность. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 "Солнышко" Для личностного развития каждого.

Мастер-класс «Образцы декоративно-прикладного искусства своими руками»Мастер-класс «Образцы декоративно-прикладного искусства своими руками» Большое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей.

Педагогический проект «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства Кавказа. Без знания детьми народной.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» «В Конституции общенародная ответственность за Родину перед.

Развитие творческих способностей детей под влиянием регионального декоративно-прикладного искусства Воронежского края. Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте. Игнорирование или формальный подход к творчеству в раннем детстве.

Выставка декоративно-прикладного искусства «Дары природы»Выставка декоративно-прикладного искусства «Дары природы» Наступила золотая осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Полина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД