Андреева Мария
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством лепки
▼ Скачать + Заказать документы
О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка указывал в своих трудах В. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В период подготовки к школе одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Повышения эффективности работы педагогов по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5-6 лет очень актуальна. Обосновано это тем, что мелкая моторика представляет собой совокупность скоординированных движений, действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Учитывая, тот факт, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны, особую актуальность приобретает развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством лепки» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мелкая моторика
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Установлено, что при включении приёмов развития мелкой моторики кисти в содержание и технологию преподавания письма, чтения, математики и, особенно, таких предметов как труд и физическая культура, закономерно отмечается значительное улучшение успеваемости детей и развитие школьно-значимых психических процессов (памяти, внимания, мышления).
Развитие мелкой моторики кисти является обязательным и одним из самых важных компонентов коррекционного выравнивания школьно-значимых функций. Известно о целесообразности комплексного подхода к организации коррекционной работы: наряду с развитием мелкой моторики кисти успешной адаптации детей к школе также способствуют создание сенсорно-разнообразной среды обучения, целенаправленное развитие воображения и логического мышления, слухоречевой памяти, корректный подбор педагогических условий.
Продуктивные виды деятельности могут выступать эффективным средством развития мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР. Это обусловлено тем, что продуктивные виды деятельности, в том числе и лепка, позволяют не только формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами, но и через создание условий для развития заинтересованности, познавательной и творческой самостоятельности, исследовательского характера действий с материалами старшие дошкольники с ОНР будут стремиться к созданию насыщенного деталями образа, обыгрывания полученных продуктов, включения их в сюжетные группы.
Лепка – является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.
Лепка является одним из видов народно-прикладного искусства. По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с пластилином, глиной, тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений.