Татьяна Евсюкова
Развитие речи у детей с помощью мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Речь- великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг другу.
В век технического прогресса и компьютеризации всех сфер жизни человечества возникает одна из важнейших проблем, грозящая превратиться в беду. Это задержка речевого развития у детей. Если 20 лет назад 2х летний ребёнок, читающий стихи А. Барто, ни у кого не вызывал особого умиления - таких было не мало. То сейчас из 10-15 детей только 1-2 ребёнка могут назвать знакомое животное и употребляют в речи 10-15 слов.
Публикация «Развитие речи у детей с помощью мелкой моторики» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Возникает вопрос почему так происходит?
А ответ прост :
Родители заняты, им не когда играть и разговаривать с ребёнком
Дети часто закатывают скандал, а родители не могут договориться со своим ребёнком.
На собственном опыте я убедилась, что современные дети не владеют движениями руки в объёме, который соответствует их возрасту. Мы лишаем возможности ребёнка больше работать руками. В современном мире не каждый может найти время для того, что дождаться, пока ребёнок самостоятельно зашнурует ботинки или застегнёт всё пуговицы. И родители чаще покупают вместо ботинок со шнурками- ботинки на липучках, вместо рубашки -футболку. В результате жизни ребёнка максимально исключаются мелкие движения пальцами.
Великий педагог- В. А. Сухомлинский говорил : «Ум ребёнка находятся на кончиках его пальцев».
Давно доказано, что существует тесное взаимосвязь речевой и моторной деятельности.
Поэтому чаще давайте ребёнку пластилин, карандаши, краски, ножницы. Пусть вырезает, рисует, лепит, тем самым развивает свою мелкую моторику