Киреева Светлана Борисовна
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка»
г. Невельска Сахалинской области
Киреева Светлана Борисовна
«Истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев. От них … идут тончайшие ручейки, которые питают источник образной мысли» В. А. Сухомлинский
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В последнее время мы все чаще слышим выражение «мелкая моторика». У многих возникает вопрос: что же такое мелкая моторика? Под этим выражением физиологи подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Мелкая моторика очень важна для развития ребенка. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальчиков малыша, помогают передавать множество сигналов головному мозгу, поэтому влияние мелкой моторики на развитие ребенка в целом очевидно. Мелкая моторика представляет собой выполнение точных мелких движений при помощи пальцев рук, кистей. И если ребенок обладает высоким уровнем развития мелкой моторики, он интеллектуально готов к школьному обучению. Ребенок достаточно хорошо рассуждает логически, у него развиты внимание и память, связная речь…
Почему же важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны отвечающие за речь, и кроме этого эти навыки потребуются ребенку для использования движений, чтобы рисовать, одеваться, писать и т. д.
Поэтому начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже младенцу можно и нужно массировать пальчики. В раннем и младшем дошкольном возрасте выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать при этом о развитии навыков самообслуживания: завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы и т. д. Ну, и конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движении рук и должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму.
Пальчиковые игры, гимнастика, игры с крупой, пуговицами, мелкими камушками, бусинами, песочная терапия, лепка из пластилина, соленого теста, плетение, работа с бумагой, оригами, вырезание ножницами, аппликация, рисование, раскрашивание, шнуровка, штриховка – все это поможет ребенку усовершенствовать свои навыки.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для успешного формирования и развития мелкой моторики существует достаточное количество разнообразных видов деятельности. Все занятия с ребенком должны приносить радость, только в этом случае они принесут пользу и приучат все исследовать и изучать.
Не зря существует выражение, что наш ум находится на кончиках пальцев. Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую мотори