Муродова Айгуль
Развитие мелкой моторики. Открытое занятие в ясельной группе «В гостях у куклы Алины»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики. Открытое занятие в ясельной группе
"В гостях у куклы Алины"
Цель занятия : Развитие мелкой и общей моторики
Задачи:
1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи и познавательной деятельности.
2. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Развитие мелкой моторики, Открытое занятие в ясельной группе „В гостях у куклы Алины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослым.
4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим. Формировать умение, внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки. Повышать речевую активность детей
5. Формирование процесса социальной адаптации детей.
Материалы: солнышко, кукла Алина, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей, поднос с крупными бусинами разных цветов, шнурки для нанизывания бусин.
Методы и приё мы:
Методы:
1. Наглядные: показ способов действий
2. Практические: упражнения
3. Игровые: создание игровой ситуации
4. Словесные: рассказ педагога, беседы
Приё мы: пояснение, объяснение, вопросы к детям
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!
Игра «Доброе утро!»
Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушки-потягушечки на деткины растушечки».
Воспитатель: Ну-ка покажем, какими большими вы выросли /поднимаются на носочки/. А теперь покажите, какими маленькими были /приседают/.
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите? Кто-то к нам спешит! /вносит куклу/ Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла : Здравствуйте, я кукла Алина.
Воспитатель: Куколка-красавица всем ребятам нравится.
Кукла черноглазая, с длинными ресницами,
Алыми губами – полюбуйтесь сами!
/рассматривают куклу/
Воспитатель: Надо бы угостить куклу Алину. Чем её угостить? /ответы/ Испечём, ребятки пирожки? А с чем вы любите пироги? /ответы/
А я знаю, что Катя любит пироги с капустой. Вы поможете мне испечь пироги с капустой. А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.
Упражнение «Капустка»
Мы капустку рубим – рубим,
Мы капустку солим – солим,
Мы капустку трём – трём,
Мы капустку жмём – жмём.
Вот, капуста для пирогов готова. А сейчас начнём лепить пирожки с капустой.
Лепка «Пирожок»
Воспитатель сопровождает движение словами
Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!
Воспитатель:Алина, посмотри, какие получились наши пирожки, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на протвень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Катю, поиграем с ней.
Игра «Погремушечка, играй»
Динь – дон, всюду слышен перезвон (дети идут по кругу, гремя погремушками)
Погремушечка играет, всех ребяток забавляет
Динь, динь, высоко (стоят на месте, высоко поднимают погремушку гремят ими)
Будет слышно далеко.
Погремушечка играет, наших деток забавляет.
Погремушка, не звени, (дети поворачивают корпус вправо-влево, стоят на месте)
Тише, тише, отдохни.
Погремушка, не играй, не играй и отдыхай
Нет, нет, не звенит, (дети прячут погремушку за спиной и кружатся на месте)
Где-то спряталась, молчит.
Погремушка, не шути,
Где же нам тебя найти?
Воспитатель: Ой беда, беда! Были бусы у куклы Алины, а пока мы играли, ниточка порвалась и бусинки, словно горошки, рассыпались по дорожке. Алина, ты не расстраивайся, наши ребятки смогут тебе помочь, соберут твои бусы. Ребята, поможем Кате (ответы). Ребята вы будете собирать бусины и нанизывать их на шнурок.
Дети вместе с воспитателем собирают разноцветные бусы и дарят их Кате.
Воспитатель: Молодцы ребята очень красивые бусы получились. А вот и наши пироги испеклись. Много пирогов испеклось, на всех хватит и Катю угостим.
Угощение.
Далее игра переносится в кукольный уголок.