Светлана Полозова
Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Курочка-хохлатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью игровых упражнений.
Задачи:
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать эмоциональную отзывчивость;
-Развивать у детей сенсорные способности;
Обучающие
- Активизировать в речи детей название цвета предмета;
Образовательные
-Активизировать познавательный интерес;
Воспитательные
-Вызвать эмоциональную отзывчивость,чувство сопереживания,желание помочь,желание довести дело до конца.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- наблюдение;
- показ, объяснение;
- игровое упражнение;
- мимика, жесты;
- подвижная игра;
- анализ деятельности детей.
Материал: Игрушки (кошка,курица,цыплята, шарики цветные.
Обруч с ленточками,цветные кружочки разного цвета, травка, зерна гороха,фасоль.
Ход совместной деятельности
Вводная часть
(Воспитатель держит в руках обруч,имитирующий карусель, встречает детей и приглашает их покататься на карусели :)
Волшебная карусель приглашает своих друзей :
Приходите же,садитесь –
На птичьем дворе очутитесь!
(Воспитатель предлагает детям взяться за концы ленточек и покружиться,проговаривая слова игры «Карусели»)
П/И «Карусели»
Еле-еле,еле-еле закружились карусели,а потом–потом-потом все бегом,бегом,бегом.
Основная часть
Воспитатель. Ребята,а посмотрите,куда нас карусель закружила –занесла …
(Обращает внимание детей на домик.) Кто же здесь живет?
( Дети осматриваются :на столе стоит домик,из-за домика выходит курочка и квохчет) :
Ко-ко-ко-ко-ко,где же вы,мои ребятки?
Ко-ко-ко-ко-ко,желтые цыплятки.
Воспитатель. Что случилось,курочка –хохлатка?
Курочка. (за курочку говорит воспитатель) Мои цыплятки,они такие маленькие,несмышленые,вышли из домика погулять. Я их зову,а они не откликаются. Пропали,заблудились, мои хорошие,мои пушистые,мои желтые крошки!
Воспитатель. Не плачь,курочка –хохлатка,мы с ребятками тебе поможем отыскать твоих деток.
Ребята,поможем курочке –хохлатке отыскать ее ребяток,желтеньких цыпляток?
А как вы думаете, где могут заблудиться цыплятки? (Ответы детей).
А какого цвета маленькие цыплятки? (Желтого).
Покажите какого цвета (Дети из предложенных цветных кружочков выбирают нужный цвет).
Молодцы,правильно, ребята!
А где мы будем их искать?
Что любят делать цыплята? (Ответы детей) .
А еще они любят травку пощипать.
(Воспитатель предлагает поискать деток-цыпляток в траве. Дети ищут и находят цыплят в траве)
Курочка –хохлатка. Спасибо вам,ребятки,за моих маленьких цыпляток!
(Дети уносят цыплят к курочке –хохлатке и убирают их в домик).
Воспитатель. Давайте поиграем с вами в нашу любимую игру
«Курочка-хохлатка».
Вышла курочка – хохлатка,
С нею –желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Там неподалеку
Тихо спит кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!
(Игрушка –кошка догоняет цыплят,цыплята дети, дети убегают от кошки на стульчики).
Воспитатель. Какие молодцы цыплятки убежали от кошки.
Ребята посмотрите,что я нашла!
Это же зернышки для цыплят, и мамы курочки.
Игра «Накорми курочку и цыплят»
Цыплята и курочка есть хотят, давайте покормим их «зернышками»
У меня есть фасоль и горох, но они перемешаны. Давайте, их разложим в разные тарелочки и угостим цыплят и курочку «зернами».
Дети кормят птиц «зернами»
Воспитатель. Ребята,а давайте поиграем с мячиками.
Игра «Собери мячики».
«Подниму я мячики высоко, высоко!
Разлетятся мячики далеко, далеко!
Наши детки пойдут,
Все мячики соберут».
(Воспитатель разбрасывает на ковре мячики, а детки собирают их. Игру можно повторить 2-3 раза).
Заключительная часть
Курочка говорит вам «спасибо» ,и дарит подарки.
Сюрпризный момент.