Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками (7 фото)

Инга Щербакова
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы работы: Щербакова И. А., Говорова Н. В., Фурштакова С. А., Черемушкина Т. С.

Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Это не просто фраза, а научно доказанный факт. Именно на кончиках пальцев расположено огромное количество нервных окончаний, импульсы через которые подаются в головной мозг, где информация обрабатывается, дополняется данными различных рецепторов: зрительных, слуховых, обонятельных. И только потом ребёнок воспринимает целую картинку, предмет или действие.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками» размещена в разделах

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. "Рука - это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука - это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика» Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

Понимая важность этой проблемы, мы поставили перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек. В группе создана необходимая предметно – развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, многие сделаны своими руками.

Ученые давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Значение развития мелкой моторики

• Повышает тонус коры головного мозга.

Развивает речевые центры коры головного мозга.

• Стимулирует развитие речи ребенка.

• Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

• Способствует улучшению артикуляционной моторики.

Развивает чувство ритма и координацию движений.

• Подготавливает руку к письму.

• Поднимает настроение ребенка.

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую - от степени развития тонких движений пальцев рук.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях, и длительность их будет составлять не более 5 минут.

Мелкая моторика очень важна, но для ее развития вовсе не обязательно покупать дорогие специальные игрушки. Если есть время и желание – вы получите море удовольствия, проявив свою фантазию и сделав для детей игрушку – развивай-ку своими руками.

Предлагаем вам подборку игрушек и пособий, которые захватят вашего малыша и помогут развить мелкую моторику.

Книжка-малышка «Курочка ряба»

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками

Дерево «Времена года»

Фото №1 Авторы работы Щербакова И

«Волшебная бутылка»

Фото №2 Многие ученые педагоги психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики Фото №3 Известный педагог В

«Репка»

Фото №4 Сухомлинский сказал Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев Фото №5 Это не просто фраза а научно доказанный факт

«Блинок-колобок»

Фото №6 И только потом ребёнок воспринимает целую картинку предмет или действие

О важности развития мелкой моторики у детей с самого раннего возраста должен знать и помнить каждый родитель. Именно она способствует полноценному развитию речевого аппарата ребёнка, тренирует у него ловкость и сноровку, развивает интеллектуальное мышление.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Добрый день Здравствуйте уважаемые коллеги. Слайд1 Я, Киселева Татьяна Васильевна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад № 17 «Золушка».

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Оглавление 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике…. 3 1.2. История изучения.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Родителей всегда волнует.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика рук – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук, в результате скоординированных действий различных.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Самообразование на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Самообразование на 2014- 2015 уч. год воспитателя первой квалификационной категории Федоровой Е. А. Тема: «Развитие мелкой моторики рук.

Консультация «Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Актуальность Изучая данную тему по самообразованию очевидно, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации.

Самообразование. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». Отчет по самообразованию Ворожищевой Анны Александровны, воспитателя 2 младшей группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию.

Творческая работа «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками» (включая файлы) размещена пользователем Инга Щербакова (УИ 954696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД