Олеся М
Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики для детей раннего дошкольного возраста
В последнее время тема развития моторики и мелкой моторики для детей раннего дошкольного возраста, а точнее, для их родителей, становится все актуальней. Проблемы с отставанием в моторном развитии перестала быть редкой. Современные дети сталкиваются с большими трудностями в расстегивании пуговиц, молниях и многих других действиях связанных с моторикой. Из-за таких возникающих проблем детям тяжело становится проходить адаптацию в детских садах.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
Полноценное развития движения ребенка определяет его психологическое и физическое развитие, чем выше уровень движения у ребенка, тем он лучше развивается.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
Мелкая моторика имеет прямую связь с памятью ребенка, его вниманием, зрением и восприятием окружающего мира.
Уровень развития мелкой моторики у ребенка с раннего дошкольного возраста определяет самые важные для него будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в окружающем мире, усидчивость и воображение.
Центры головного мозга, отвечающие за эти действия, непосредственно связаны с фалангами пальцев. Поэтому игры, в которых участвуют пальчики ребенка, важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений – ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста.
Какова же роль мелкой моторики в развитии ребенка раннего дошкольного возраста?
В первые годы жизни ребенок осваивает новые для него движения. Моторные навыки еще неумелы, навыки развиваются постепенно, чтобы лучше овладеть своими движениями, нам необходимо создать для малыша активную подготовительную среду, предложить разнообразные игры, способствующие развитию координации и совершенствованию двигательных навыков.
Постепенно ребенок познает и закрепляет такие действия, как сидеть, стоять, активно познавать окружающий его мир, а так же делать первые шаги. Происходит первая проба пера в виде не объяснимых каракуль, ребенок учится брать предметы и перекладывать их с места на место. Так же первые самостоятельные приемы пищи, где малыш сам берет еду и складывает ее в рот, в последствии к этому процессу прибавляются столовые приборы (ложка). Активно проявляет себя в раздевании, стягивает носки или шапку.
В возрасте 2-3 лет дети начинают постепенно совершенствоваться, к примеру, предметы они уже могут положить в определенное место, а так же сам предмет уже удерживается не ладонью, а пальцами.
Развитие мелкой моторики раннего возраста детей проходит постепенно, вначале он учится двигаться и дотягиваться до предмета, после манипулировать им. Важную роль в этом процессе играет координация движений глаз и рук
Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте особо актуальна в наше время, так как именно она способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Развитие мелкой моторики является специально созданными условиями воспитания и целенаправленного обучения, способствующими развитию движений рук, необходимая часть развития ребенка раннего дошкольного возраста, которая начинается с первых дней жизни и позволяет ребенку изучать окружающий мир, закрепляя другие необходимые процессы в жизни.