Ахмадиева
Развитие мелкой моторики через пластилин
▼ Скачать + Заказать документы
Нередко по приходу в детский сад в возрасте трех лет у ребенка плохо развиты умения владеть собственными ручками. Он затрудняется выполнять элементарные, на первый взгляд, действия: правильно держать карандаш, держать ложку и чашку, правильно надевать одежду. У большинства детей пальцы малоподвижны, движение их отличаются несогласованностью или неточностью.
Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
Публикация «Развитие мелкой моторики через пластилин» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Методические разработки
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие моторики – процесс поступательный и индивидуальный у каждого ребенка. Сначала новые движения у ребенка выходят довольно неуклюже, но с практикой они приобретают плавность, точность, ловкость.
Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь. Одним из наиболее интересных видов деятельности для ребёнка дошкольника является изобразительная деятельность. Она сочетает в себе рисование, лепку, аппликацию. Однако именно техника «пластилинография» соединяет в себе два направления изобразительной деятельности рисование и лепку. «
Пластилинография» от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, объемные или полуобъёмные на горизонтальной поверхности.
«Пластилинография» подразумевает рисование таким материалом как пластилин, он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать, друг, на друга меняя оттенки цвета. Пластилин можно прилеплять, раскатывать, отщипывать, оттягивать, все эти приёмы мы используем в лепке и эти же приёмы необходимы при работе в технике пластилинография. Основным инструментом в пластилинографии является рука, вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками
Побуждать пальчики работать - одна из основных задач занятий по изобразительной деятельности, которая доставляет детям много радости и удовольствия. Изобразительная деятельность с использованием традиционной и нетрадиционной художественной техники, дает возможность для развития творческих способностей и развитию мелкой моторики младших дошкольников. В процессе изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста совершенствуется наблюдательность, развиваются эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Занятия по пластилинографии помогают получить информацию о
разнообразии окружающего мира, уточняют представление о цвете, форме и
размере предметов, развивает воображение.