марина щетинина
Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта
ребёнка играет математическое развитие. Ее изучение способствует развитию памяти,воображения, речи, эмоций; формирует настойчивость, терпение,
Публикация «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
творческий потенциал дошкольника. В математике заложены огромные
возможности для развития мышления детей в процессе их обучения.
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного
образования. Она оттачивает ум ребенка, учит логике, развивает гибкость
мышления.
Особая роль в развитии элементарных математических представлений
принадлежит игровым технологиям. Игра требует от ребенка усидчивости,
серьезного настроя на результат, использование активного мыслительного
процесса. Дидактические игры способствуют восприятию материала,
поэтому дети активно участвуют в познавательном процессе. В результате
применения игр на занятиях математики дети становятся более
инициативными, самостоятельными, дают полные ответы на вопросы
воспитателя, решая различные проблемные ситуации. Благодаря играм
удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых
подвижных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только
игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра.
Система увлекательных игр и упражнений по формированию
элементарных математических представлений помогает подготовить детей к
школе и позволяет усвоить основную общеобразовательную программу
дошкольного образования, способствуя :
1. Формированию умения планировать учебную деятельность и
осуществлять самоконтроль и самооценку;
2. Развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
3. Развитию вариативного и образного мышления, творческих
способностей детей;
4. Формированию запаса знаний, которые станут базой дальнейшего
обучения.
В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие
способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного
умственного развития.
Результативность работы с детьми занимательной математикой налицо :
дети любят играть с головоломками, счетными палочками. Если ребята
испытывают трудности при решении задач, то веселые задачи и задачи шутки помогают им в этом и дети решают их быстро и с увлечением. Цифры
они быстрее запомнили, заучив веселые считалки, стихи, загадки.
Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без
использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети очень активные
в восприятии задач-шуток, логических упражнений, головоломок.
Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические
задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.
Математическое развитие ребенка – это процесс трудоемкий и
длительный, а результат зависит от системности занятий с детьми
дошкольного возраста, можно прийти к выводу, что
регулярное использование в образовательной деятельности системы
специальных игровых упражнений и заданий, дидактических игр формирует и расширяет математический кругозор дошкольников, помогает легче усваивать материал, закреплять полученные ранее знания и умения, а так же использовать их в повседневной жизни.