Ирина Саенко
Развитие логико-математических представлений старших дошкольников средствами игровой технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логико – математических представлений детей.
Задачи:
Развивающие :
- способствовать развитию элементов логического и
пространственного мышления, творческого воображения;
- развитие умения сравнивать, анализировать, сопоставлять;
- способствовать развитию произвольного внимания, памяти, связной речи;
Публикация «Развитие логико-математических представлений старших дошкольников средствами игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- способствовать совершенствованию умения работать в паре, в группе, умения
формированию желания помочь другим.
Ожидаемый результат:
дети получат навыки работы с развивающими играми Воскобовича, научатся составлять по схеме и по замыслу фигуры из частей, находить ответы на проблемные вопросы,
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация «Фиолетовый лес», развивающие игры В. В. Воскобовича :
«Квадрат Воскобовича двухцветный», «Геоконт», «Чудо-Крестики», схемы «Конверт»,
Кораблик «Брызк – Брызг», массажные дорожки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я знаю одну удивительную сказку. Вы хотите ее узнать? Тогда отправляйтесь вслед за мной по этой волшебной тропинке.
(Звучит сказочная музыка, дети проходят по дорожке и оказываются перед слайдом «Фиолетовый лес»)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в удивительное место под названием Фиолетовый лес. Посмотрите как здесь красиво!
Итак, наша сказка начинается.
«В Фиолетовом лесу жил-был мальчик, звали его Малыш Гео. Однажды ранним осенним утром он получил письмо от своего друга Лопушка, который жил на другом краю леса. Вот что писал Лопушок: «Здравствуй, Малыш Гео! У меня случилась беда: осенние дожди и сильный ветер сломали мой и без того ветхий домик. Скоро зима, а мне негде жить. Я хочу поскорей построить новый дом, но одному мне не справиться. Очень нуждаюсь в твоей помощи!»
Малыш Гео, прочитав письмо, сразу же написал ответ: «Держись, Лопушок! Я спешу к тебе!» И тут Малыш Гео обнаружил, что у него нет ни одного конверта, чтобы отправить письмо.
I. Развитие сюжета
Воспитатель: Ребята, что же делать?
(Дети высказывают свои идеи).
Воспитатель: Ваши идеи очень хороши, ребята. Я с вами согласна, давайте сами сделаем конверт. Посмотрите, что лежит у нас на столе? Это Волшебный квадрат, который может превращаться во что угодно.
(Дети переходят к столам, с использованием «Квадрата Воскобовича двухцветного» по схеме изготавливают конверт. Происходит обсуждение: как удалось сделать конверт)
Воспитатель: Малыш Гео отправил письмо и стал собираться в дорогу. Путь через лес далек и труден. Боюсь, Малышу Гео одному не справится.
(Дети выражают желание помочь Малышу Гео).
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы хотите помочь. Готовы? Тогда в путь!
Ребята, посмотрите, дорогу нам преграждает огромная паутина Паука Юка
Чтобы паутину распутать, нужно внимательно следить глазками за ее нитями. Вместе смотрим: вверх-вниз, вверх-вниз, влево-вправо, влево-вправо. А теперь по кругу вправо, по кругу влево. Молодцы, ребята! Ниточки паутины мы возьмем с собой, вдруг пригодятся.
Путь наш лежит через глубокое Озеро Айс. Ребята, как нам перебраться на другой берег озера?
(Дети предлагают способы того, как перебраться на другой берег).
Воспитатель: Вы правы, ребята, нам нужна лодка. И поможет нам переправиться на другой берег кораблик «Брызг – брызг». Посмотрите на кораблик и посчитайте, сколько у кораблика мачт. У кораблика семь мачт.
1-самая низкая. 2- низкая. 3- ниже средней. 4- средняя. 5- выше средней. 6- высокая. 7- самая высокая.
Кораблик давно в пути. НА озере поднялся сильный ветер, и флажки начало срывать с мачт.
Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант прикрепления «Лесенка»,)
Сначала слетел синей флажок со средней (4) мачты.
Потом улетел флажок с 5й мачты зеленого цвета.
Ветер сорвал голубой флажок с самой высокой мачты.
Затем улетели флажки фиолетового цвета с самой низкой (1, низкой (2, средней и высокой мачт.
Ветер всё сильнее и сильнее. Полетели флажки оранжевого и красного цвета.
Ветер сорвал все флажки с третьей мачты и все флажки голубого цвета с других мачт.
Следом – все синие.
Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, какого они цвета?
( Осталось 9 флажков: 2 - фиолетовых, 1синиий, 3- желтых, 3- зеленых.)
Пора трогаться в путь. Гусь-капитан дает команду:
-Прикрепить красный флажок к первой мачте.
-Оранжевые - ко второй мачте.
- Желтые - к третьей.
- Зеленые - к четвертой.
- Голубые – к пятой.
- Синие – к шестой.
-Фиолетовые – к седьмой.
Воспитатель: задание выполнили правильно, корабль готов к плаванию.
Физкультминутка
От зеленого причала (шаг вперед, руки опущены) Оттолкнулся теплоход. Раз, два – он назад шагнул сначала. (два шага назад) А потом шагнул вперед – раз, два. (два шага вперед) И поплыл, поплыл по речке, (руки вытянуты вперед и сомкнуты – «нос» теплохода) Набирая полный ход. (идут по кругу)
Воспитатель: Вот мы и на другом берегу. Дальше держим путь по тропинке (дети под музыку проходят по дорожкам).
(Звучит шум дождя)
Воспитатель: Ребята, кажется, начался дождь! Как быть? Что сделать, чтобы не промокнуть?
(Дети предлагают свои идеи).
Воспитатель: Правильно, ребята, нам нужен зонт. Из чего можно сделать зонт?
(Дети предлагают свои варианты изготовления зонта).
Игра «Геоконт».
Воспитатель: Вы правы, ребята, можно сделать зонт из нитей паутины, которые мы взяли с собой. Возьмите красную и синюю нить и сделайте зонтик. Я буду называть точки координаты, а вы через эти точки протяните резинки.
Синяя резинка- от точки Б 4 до З 4.
Красная – Б4, Ф3, К3, С4, О4.
Воспитатель: Ребята, вы были правы, у нас получился замечательный зонт. Посмотрите, наш зонтик превратился в настоящий!
Идите ко мне под зонтик.
(Воспитатель достает зонт, зовет под зонт детей, идут по дорожке под зонтом, шум дождя сменяется пением птиц)
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до поляны Лопушка, который нас радостно встречает!
Лопушок: Спасибо, что пришли мне на помощь. От моего дома остались только кирпичики («Чудо-Крестики»).
Воспитатель: Ребята, вам жаль Лопушка? Но что же мы можем сделать?
(Дети выражают желание помочь Лопушку построить дом).
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы откликнулись на беду и хотите помочь Лопушку и Малышу Гео построить новый дом. Пускай каждый из вас возьмет наши «Чудо – крестики» и сделает дом для Лопушка по этому образцу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик у нас получился! Лопушок и Малыш Гео благодарят вас!
III. Завершение сюжета. Прощание.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы — сделали сегодня много добрых дел. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались).
Воспитатель: Ребята, какое задание вам понравилось больше всего?
(Дети прикрепляют сердечко рядом со схематическим изображением задания).
Воспитатель: Какое задание показалось самым сложным?
(Дети прикрепляют звездочку рядом со схематическим изображением задания.)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие было непростым и, наверное, все немножко устали. Чтобы отдохнуть, предлагаю вам сыграть в игру «Дождь в лесу»
(релаксация - массаж по кругу).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад (идут по дорожке, по которой в сказку вошли, сопровождается сказочной музыкой).
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч!