Валентина Гах
Развитие логического мышления у дошкольников младшей группы через логико-математические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие логического мышления у дошкольников младшей группы «Звёздочки» через логико-математические игры
С целью формирования системы элементарных математических представлений, предпосылок математического мышления, сенсорных процессов и способностей в нашей группе создан математический уголок «Умные пальчики». В уголке мы собрали игры, в которые дети играют с удовольствием.
Публикация «Развитие логического мышления у дошкольников младшей группы через логико-математические игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игры разделены на следующие группы:
1. Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по одному – двум признакам.
Игры «ДОМИКИ», «ЁЖИКИ».
Цель: учить соотносить геометрические фигуры по цвету, размеру и группировать их по одному – двум признакам.
Игра «ПОДБЕРИ ПРЕДМЕТ ПО ФОРМЕ»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, развивать внимание, логическое мышление.
2. Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по размеру, цвету, форме.
РАМКИ-ВКЛАДЫШИ
Цель: формировать знания о геометрических фигурах, учить мыслить логически, развивать аналитические умения, память.
3. Игры на развитие сенсорных процессов и способностей.
Игры «ПОДБЕРИ КЛЮЧИК К ЗАМКУ», «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО».
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, развивать мышление, внимание.
4. Пирамидки.
Цель: сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию); различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету; развивать мышление, мелкую моторику.
5. Мозаика.
МОЗАИКА СО ШТЫРЬКАМИ, С ПЛОСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
Цель: развивать мышление, упражнять в сортировке по цвету и выкладывании дорожек, в составлении сложных форм, развивать мелкую моторику, мышление.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение называть форму и цвет. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
6. Матрёшки.
Цель: учить соотнесению предметов по величине, формировать умение подбирать части предмета, развивать мелкую моторику, координацию рук.
7. Игры на развитие логического мышления
СОРТЕР
Цель: совершенствовать зрительно-моторную координацию, умение, визуально оценивать и сопоставлять формы, размеры, подбирая их друг к другу; развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику.
Игра «СЛОЖИ КВАДРАТ»
Цель: развивать пространственное и логическое мышление.
Игра «ДРОБИ»
Цель: закрепить умение соотносить части предметов по цвету, развивать логическое и пространственное мышление.
Игра «ТОЧЕЧКИ»
Цель: обучать навыкам классификации, группировки по цвету, форме, количеству точек.
ТАНГРАМ
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, воображения, логического, пространственного мышления.
ТЕТРИС
Цель: закрепить знания об основных цветах, развивать логическое мышление, воспитывать усидчивость.
Для родителей мы подготовили консультацию «Как научить ребёнка мыслить логически», в которой рассказали о том, какие игры помогают ребятам учиться мыслить логически.