Получи документы

Развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста с использованием камешков «Марблс»

Ольга Талужина
Развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста с использованием камешков «Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследования детского мышления, проводившиеся группой психологов под руководством А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца, привели к выводу, о том, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются и «мощным средством повышения работоспособности головного мозга, а следовательно, развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста».

Публикация «Развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста с использованием камешков „Марблс“» размещена в разделах

Мелкая моторика - это основа развития всех психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, речи. Авторы Т. Б. Фомичева, Н. И. Кузьмина, Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка.

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становления сознания» - одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, теории и практики на современном этапе. При однообразном, шаблонном повторении одних и тех же действий угасает интерес к усвоению новых навыков, знаний, умений. Дети лишаются радости, у них теряется познавательный интерес. Поэтому и возникает необходимость в игровых технологиях находить новые нетрадиционные приемы.

Применение камушков "Марблс" один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Качества и свойства используемого материала как объекта детской игровой деятельности являются основополагающими в данной технологии. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.

Цель использования этих камешков – это развитие общей и мелкой моторики рук через игры на нахождения объектов на ощупь формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувствительность. Основную информацию о мире человек получает с помощью зрения. Качество опознания предмета и его свойств, воспринятых только с помощью руки или только глаза, проигрывает при сравнении с результатами опознания объектов комплексно - и зрительно, и осязательно. Восприятие с помощью нескольких анализаторов обеспечивает интенсивность формирования зрительных образов и представлений. Стимуляция слухо-зрительно-моторных координаций на основе игр с камешками способствует накоплению сенсорного опыта, активизирует все резервы визуального восприятия.

Словесные обозначения свойств и качеств обеспечивает возможность абстракции и обобщения, способствует осмыслению воспринимаемого. Закрепление и активизация в речи пространственной терминологии обеспечивает умение автоматически определять стороны пространства. Развитие пространственных ориентировок осуществляется в играх на расположение камешков в ближнем и дальнем окружении ребенка.

Разные виды игровых упражнений обогащают словарный запас детей. Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, снимает напряжение воспитывает любознательность. Цветовое восприятие играет значительную роль в формировании познавательной деятельности. Работа с камешками представляет пространство для творчества и исследования.

Доказано, что мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Значит, систематические упражнения по тренировке пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Стимулировать развитие познавательной деятельности можно посредством игры и увлекательных занятий. Такое увлекательное занятие для детей и себя я нашла - эта игра в камешки Марблс. Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Работа с ребенком с использованием камешков становится игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

Современная ирландская писательница Сесилия Ахерн в своем романе «Игра в Марблс» описывает детские игры с камешками. Изучив литературу зарубежных и отечественных педагогов и психологов можно сделать вывод, что они придавали большое значение познавательному развитию детей в разных видах деятельности через использование игровых приемов. В ДОУ реализуется проект «Весёлые камешки», целью которого является развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование материала - камешков Марблс, декоративных камешков.

Данная технология применяется в режимных моментах: утренний приём, в НОД, на прогулке, в вечернее время. Широко используются игры с камешками в совместной деятельности с детьми для сенсорного развития воспитанников. Игры имеют различные цели, например: Игра «Разложи камешки» камушки раскладываются:

по цвету: заранее подготовить цветные тарелочки (емкости, и малыш будет подбирать каждой тарелке свои камешки;

по размеру: поставить несколько коробок с указателями для различного размера — для маленьких, средних, больших камней;

по форме: оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра — для овальных камней, круглых;

по весу: поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»;

по фактуре: «тактильный мешочек» — насыпать в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по просьбе взрослого, на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.

В более старшем возрасте камнями удобно играть в «крестики-нолики» : начертить на листке поле для игры, отобрать несколько камешков двух цветов и играть по правилам, просто вместе скучных Х и О у вас будут белые и черные камешки.

Для развития восприятия у детей :

• выкладывать «дорожки» для пальчиков;

• сделать сенсорную коробку, в которой может быть, к примеру большие камни, маленькие камешки, гладкие и шершавые камни — отыскивать ручками нужные вам камешки;

• сделать тактильный мешочек с различными предметами, среди которых необходимо найти камешки на ощупь;

• стучать камешками по различным поверхностям — друг о друга, по дереву, пластику, металлу. Выяснить, какой звук звонче, какой ниже, какой звук выдает большой камень, а какой маленький.

В дальнейшей работе задачи усложняются:

1. Разбери по группам

а) Разбери по цвету. В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

б) Разбери по размеру. Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

в) Разбери по форме. Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.

2. Собери по образцу. Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

3. Заполни пустой шаблон. Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма. Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.

4. Крестики – нолики. Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

5. Продолжи узор. Продолжить узор или ряд.

Таким образом, используя камешки Марблс, у детей развивается логическое мышление, мелкая моторика, детская самостоятельность, активность, любознательность, у детей дошкольного возраста, речь, родители стали активными участниками реализации данного проекта, помогают в оснащении среды, активно принимают участие в совместных мероприятиях.

Библиографический список.

1. Климанова Г. Б. Учебно – методическая технология использования камешек Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

2. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М. : Астрель, 2009. - 143 с.

3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. Просвещение, 2009. - 192 с.

4. Борисенко М. Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.

Публикации по теме:

Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша Логические блоки Дьенеша - это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой фигуры, все они различаются свойствами:.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками ДьенешаРазвитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками Дьенеша В своих занятиях я включаю игры для детей младшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию предпосылок логического мышления.

Использование камешков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста Жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции.

Образовательный проект «Развитие логического мышления детей старшего возраста посредством логических игр» Актуальность темы проекта. На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования.

Педагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» Актуальность проекта: -ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством книги — мультисборника игр по логике Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством книги – мультисборника игр по логике Выполнил: Ахунова АР Цель повышение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Опыт работы воспитателя Кайтан И.

Презентация «Развитие речевого и логического мышления детей дошкольного возраста» Развитие речевого и логического мышления детей дошкольного возраста через введение в ООП занятий по углублённому изучению объектов окружающего.

Собрание-практикум «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам логико-математических игр» «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам логико-математических игр» Цель: осуществление педагогического.

Занятие с использованием камешков «Марблс» на закрепление цвета Тема: Цвет Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, синем, зеленом, и их названия; 2. формировать умение определять.

Автор публикации:
Развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста с использованием камешков «Марблс»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 07:29
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста с использованием камешков «Марблс»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Талужина (УИ 342328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД