Александра Баранова
Занятие с использованием камешков «Марблс» на закрепление цвета
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цвет
Цель:
1. уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, синем, зеленом, и их названия;
2. формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца).
Материал демонстративный: куклы в красной, желтой, синей, зеленой одежде.
Раздаточный: 1) лист с нарисованными куклами; 2) карточки; 3) камешки.
Ход занятия
Публикация «Занятие с использованием камешков „Марблс“ на закрепление цвета» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вы любите сказки?
- А какие сказки вы любите?
- Сегодня к нам в гости прилетели сказочные феи из страны «Ярких цветов». Давайте познакомимся с ними!
Воспитатель показывает коробку, в которой находятся вырезанные из картона изображения 4 фей. Одежда и обувь каждой феи определенного цвета.
Феи знакомятся с детьми и рассказывают о том, что когда они летели, то попали в сильный ураган. Вся их одежда перепачкалась, и они сами очень устали.
Дети садятся на стульчики перед доской.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с феями и помещает на доску фею в красной одежде.
- Какое по цвету платье у феи.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель подсказывает, а дети повторяют: «Красное».
- Какие туфельки? (Красные)
Воспитатель говорит, что имя этой феи Красная.
Воспитатель помещает на доску следующую фею. И точно также описывает её вместе с детьми, как и предыдущую. Так со всеми.
Воспитатель говорит, что феи очень устали с дороги и им нужно отдохнуть. Отдыхать они привыкли на цветах. Воспитатель раздает детям карточки с контурами цветов (Приложение 1). И предлагает с помощью камней сделать «домик» для каждой фей. Дети камнями выкладывают цветок нужного цвета для каждой феи.
- А пока наши феи отдыхают, давайте разберем их вещи. Ведь, когда феи попали в ураган, вся их одежда перепуталась. Нужно найти лишнее по цвету.
Воспитатель раздает детям карточки (Приложение 2).
- Вы такие молодцы, все выполнили правильно. Наши гости уже проснулись и хотят с вами поиграть.
Игра «Автомобили»
- Что ж нашим гостям уже пора отправляться домой. Давайте сделаем подарки для фей. Для каждой феи мы изготовим бусы.
Дети садятся за стол, перед ними лист с нарисованным кругом. Круг – это нитка. По контуру, т. е. по нитке, дети выкладывают камни определенного цвета (Приложение 3).
Феи благодарят детей за подарки и улетают. Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь феям, потому что они знают цвета.