Ирина Волкова.
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
В своих занятиях я включаю игры для детей младшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию предпосылок логического мышления. Логическое мышление, в полном объёме начинает формироваться только к старшему дошкольному возрасту. Поэтому я знакомлю малышей с некоторыми основными понятиями, которые будут способствовать развитию логического мышления в дальнейшем. Для такого младшего возраста использую на занятиях два игровых альбома «Маленькие логики 1» и «Маленькие логики 2»
Публикация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В процессе этих игр, представленных в этих альбомах, дети приобретают:
• Представление о форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвете (красный, желтый, синий) и размере (большие и маленькие) фигур.
• Расширяют речевой запас (активный и пассивный) за счет слов: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, красный, синий, желтый, большой, маленький; Выражений: «все красные (синие, желтые)», «все большие (маленькие); все квадратные (круглые, прямоугольные, треугольные) и т. д.
• Умения группировки по одному признаку: форме; понимание смысла выражения «такой же по форме»
• Умения группировки одновременно по двум признакам: цвету и форме; понимания смысла выражения «такой же по цвету и форме»
• Умения ориентировки в пространстве (на плоскости листа)
Развивающие образовательные игры в альбомах разработаны с постепенным усложнением. Например, в первом альбоме «Маленькие логики» игры основаны на выделении одного – двух признаков. Игра «Бусы для мамы» все блоки круглые. Игра 2 «По дорожке, по дорожке – Все квадратные. Игра 3 – «Пряничный домик» - все прямоугольные. Игра 4 – «Сказочное солнышко» - все треугольные. Игры все сопровождаются короткими стихами и физкультминутками с целью поддержания интереса ребёнка к содержанию игры и обеспечения необходимой двигательной активности.
Дети старшего дошкольного возраста в состоянии оперировать сразу несколькими свойствами предмета. Появляются карточки – символы, с помощью которых дети выбирают необходимые фигуры. Позволяющие ребёнку классифицировать детали по определё нным признакам: толстый – тонкий, большой – маленький, цвет, форма. Проводятся такие игры «Отгадай загадку», «Рассели жильцов», развивающая игра «Лабиринт» и т. д.
Особый раздел в методике Дьенеша отведен играм с обручами, которые также начинаю с самых простых заданий.
Таким образом система проведения игр и игровых упражнений с блоками Дьенеша я считаю повышает развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Использование в своей работе блоков Дьенеша позволяет дошкольнику обрести уверенность в себе, учит излагать свои мысли и чувства и будет хорошим подспорьем при его подготовке к школе и дальнейшему обучению.