Гладилина Татьяна Сергеевна
Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день одной из актуальных задач в дошкольном образовании является задача развития личностных качеств детей дошкольного возраста.
Личностные качества дошкольников :
Инициативность и самостоятельность в различных видах деятельности.
Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим.
Умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
Публикация «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Способность договариваться, учитывать интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Способность к волевым усилиям в разных сферах деятельности.
Именно эти вышеперечисленные характеристики являются основой для успешной адаптации к школе и социализации в обществе.
Личностно развитый ребенок активен, любознателен, инициативен, самостоятелен, стремится получить новые знания. У него развиваются произвольное и волевое поведение, активнее познается окружающий мир, легче устанавливаются контакты со взрослыми и сверстниками.
Задача педагога — создать условия для развития личностных качеств детей дошкольного возраста.
В этом может помочь квест-технология, которая является эффективным средством личностного развития. Данная технология воздействует на ребёнка комплексно и даёт возможность развивать творческие способности и коммуникативные навыки, синтезировать полученные знания, обеспечивает связь теории с практикой.
Квест (от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей.
Использование квест-технологии позволяет обогатить формы взаимодействия педагога с детьми.
Методически правильно разработанный квест имеет чётко поставленную образовательную задачу, правила, игровой замысел и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Образовательная задача всегда носит проблемно-поисковый характер, а в самом квесте одновременно могут сочетаться все формы детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная и др.
Квесты можно разрабатывать по всем областям развития дошкольников : речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической.
Общие задачи по развитию личностных качеств детей в процессе квестов :
Развивать познавательную активность и любознательность дошкольников.
Развивать творческие способности.
Побуждать детей к проявлению личной инициативы.
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.
Как известно, содержание для квестов объединяют какой-нибудь одной темой или сюжетом: приключение, помощь, поиск чего-либо, природный мир, путешествие и т. д.
В квесте доминируют различные игры : дидактические игры, игры-задания, игровые ситуации, игры-викторины, игры-соревнования. Новый материал также включается при помощи дидактических игр, игровых ситуаций, игровой драматизации.
Использование разнообразных игр позволяет поддерживать интерес и мотивацию дошкольников на протяжении всего квеста. Благодаря играм дети наиболее эффективно применяют имеющиеся знания, у них развивается уверенность и самостоятельность.
Технологической основой квеста должны быть личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Именно они стимулируют раскрепощенность, творческую самостоятельность и активность дошкольников. Тем самым способствуют ситуации успеха и эмоциональной вовлечённости, создают атмосферу доброжелательности и непринуждённой обстановки.
К тому же, в процесс квеста дети не пассивно воспринимают и запоминают информацию, а сами активно участвуют в процессе познания.
Таким образом, использование квест-технологии является инновационной формой взаимодействия педагога с детьми и позволяет значительно расширить рамки образовательного пространства для развития личностных качеств воспитанников.