МААМ-картинки

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в группах раннего возраста

Юлия Канищева
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в группах раннего возраста

Значимость культурно – гигиенических навыков в развитии детей раннего возраста

Воспитание культурно – гигиенических навыков – это важная часть культуры поведения, процесс социализации и становления маленького человека, его первые шаги в большой мир по культурно-гигиеническим навыкам.

Публикация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в группах раннего возраста» размещена в разделах

Именно с раннего возраста следует начинать работу по воспитанию привычки к чистоте, порядку, аккуратности. И этой работе следует уделять огромное внимание не только родителям, но и педагогам, так как дети с раннего возраста большую часть времени находятся в дошкольном учреждении.

Кроме того, прививая культурно – гигиенические навыки с рождения мы укрепляем здоровье дошкольников. Воспитывая навыки самообслуживания, мы прививаем им умения правильно пользоваться носовым платком, мыть руки с мылом, чистить зубы, пользоваться расческой - это и многое другое говорит о культуре воспитанности ребенка и о его здоровье в целом.

Большое значение при формировании культурно-гигиенических навыков принадлежит режиму дня, к которому относится специально организованная обстановка и руководство взрослыми.

В этот период малыш осваивает действия с предметами. В первом случае ребенок овладевает тем или иным предметом (щеткой чистят зубы, ложкой едят, полотенцем вытирают, а с помощью действий предметы приводятся в соответствующее движение (кушает, чистит, вытирает, намыливает).

Педагогическая деятельность с предметами, ребенок знакомится с окружающим миром, функциями и качествами предметов. При этом происходит развитие эмоциональной сферы, где ребенок учится наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Соблюдая режимные моменты ежедневно с детьми раннего возраста, систематически выполняя многократные действия: умывание, питание, сон, непосредственно образовательная деятельность, игры, малыш начинает осваивать культурно-гигиенические умения, которые становятся навыками переходят в потребность и становятся привычкой. Навык позволяет ребенку выполнять знакомые действия, а привычка позволяет делать непринужденно.

По мере овладения культурно-гигиеническими навыками, маленький исследователь обобщает, открывает новые возможности предмета и постепенно переносит их в активную деятельность. В играх, образовательной деятельности, в быту, труде происходит уточнение и закрепление культурно-гигиенических навыков.

Развитие культурно-гигиенических навыков тесно связано с эмоциональной сферой малыша. Дети до трёх лет, получающие похвалу от взрослых с соответствующей оценкой, испытывают чувство гордости и удовлетворения от правильно выполненного действия. В этом случае у ребенка начинает формироваться чувство «Я», он стремится получить похвалу, одобрение, стимул к выполнению поручений и действий. Малыш начинает радоваться тому, что правильно вымыл руки, он аккуратный, послушный, делает все правильно.

При формировании культурно-гигиенических навыков ребенок начинает сравнивать себя с другими детьми: насколько лучше или хуже он выполнил то или иное действие. Сравнивая себя с другими детьми, формируются предпосылки для самооценки, самоконтроля и осознания своих возможностей и умений.

Освоение культурно-гигиенических навыков связано и с этическим развитием. В педагогической деятельности детей раннего дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимо прибегать показам и объяснению. [Дети начинают понимать алгоритм выполнения требований воспитателя (руки мыть чисто, не лить воду на пол и т. д.)]. Правильно организованная работа родителей и педагогов сокращает время овладения навыками личной гигиены.

В соответствии с ФГОС ДОв дошкольном учреждении большое внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Вся работа направлена на развитие здоровой личности и формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей Развитие культурно – гигиенических навыков у детей. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве.

Обмен опытом «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Гигиеническое воспитание – это часть воспитания, гигиенические навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения (по определению Н. Б.

Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков» Проект Тема: «Развитие культурно-гигиенических навыков» Срок реализации проекта: октябрь – апрель Вид - долгосрочный Участники проекта:.

Самообразование по теме «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Тема по самообразованию: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Проблема: Режимные процессы (кормление, укладывание.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Влияние культурно-гигиенических навыков на развитие детей Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в процессе дидактической игры. Вторая группа раннего возрастаВоспитание культурно-гигиенических навыков в процессе дидактической игры. Вторая группа раннего возраста Дидактическое упражнение "Как мы моем ладошки". Игра помогает развивать у детей познавательные способности, приобретение новых знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в группах раннего возраста
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 16:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД