Ирина Плахутина
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры.
▼ Скачать +Заказ
Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения происходит при активном участии социальных чувств и сознания. Большое значение в воспитании культуры поведения старших дошкольников придается формированию нравственных представлений, которое помогает ребенку 16 осмыслить содержание поступков, понять целесообразность и необходимость выполнения требований и норм, формирует нравственные оценки и мотивы поведения. В процессе воспитания культуры поведения дети осваивают достаточно широкий круг нравственных представлений. Он включает знание о нормах и правилах поведения в обществе, о ценных моральных качествах человека (честности, скромности, смелости). Расширяются представления о явлениях общественной жизни, о труде людей.
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Для успешного воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста необходимы соответствующие педагогические условия. Данная проблема рассматривалась многими исследователями (С. В. Петерина, В. Г. 4 Нечаева, ТА. Маркова, Р. И. Жуковская, СА. Козлова, Г. Н. Година, Э. Г. Пилюгина и др.). Одним из эффективных средств формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра.
Сюжетно-ролевая игра является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог может, применяя различные методы, формировать личность ребенка, ее общественную направленность. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры, включает своеобразное использование вещей и предметов. Сюжет игры - это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.
С точки зрения науки о гигиены, игра является групповой формой гигиенического воспитания, представляющая собой развлекательное занятие с определенными правилами, приемами.
Рассмотрим виды игровой деятельности гигиенического воспитания ребенка :
-сюжетно-ролевые игры;
-дидактические игры : игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры.
Игры с предметами (игрушками, в которых особое место занимают сюжетно-дидактические, где дети выполняют определенные роли, и игры - инсценировки, которые помогают уточнить представления о различных предметах[10].
Настольно-печатные игры. Эти игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы[11].
Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность.
Роль игры для формирования личности ребенка[6] :
1. В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками;
2. Учится подчинять свои импульсивные желания правилам игры;
3. В игре интенсивно развиваются психические процессы, формируются первые нравственные чувства что плохо, а что хорошо;
4. Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности);
5. В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).